31.12.2021
31.12.2021
Ценовое регулирование на социально значимые товары в 2022 году:
Постановлением МАРТ РБ от 21.12.2021г. № 79 устанавливаются ограничения:
производителям - предельного максимального норматива рентабельности в размере фактического уровня рентабельности реализованной продукции за январь - ноябрь 2021 г. или не более 10 процентов;
импортерам - предельные максимальные надбавки импортера;
оптовой и розничной торговле - предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки).
Постановление № 79 вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует в течение 90 дней.
Постановлением МАРТ РБ от 24.12.2021г. № 80
установлена предельная максимальная торговая надбавка к отпускной цене производителя (импортера) на прокладки (пакеты) женские гигиенические и подгузники для взрослых в размере 30 процентов.
Постановление № 80 вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует в течение 90 дней.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 23 февраля 2021 г. № 100
С 15 декабря 2021 г.:
ежемесячное изменение цен на социально значимые товары первой необходимости к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца, а в случае отсутствия товаров на эту дату - на дату предыдущей реализации* этого товара, или к цене на товар той же разновидности и расфасовки не может превышать в декабре 2021 г. - феврале 2022 г. - 0,9 процента, в марте-декабре 2022 г. - 0,3 процента;
действие настоящего постановления не распространяется на отношения, связанные с реализацией социально значимых товаров первой необходимости на биржевых торгах и в рамках государственных закупок.
03.11.2021
Опубликован УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы».
Согласно Указа будет создан государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей» (далее - Реестр).
Установлено, что:
услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр.
Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается.
Рекламораспространители вправе без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы, указанные в приложении.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли является владельцем Реестра, осуществляет его формирование и ведение.
УСЛУГИ
по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в Реестр
Услуги по размещению (распространению):
наружной рекламы;
рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной
электросвязи, электронной почты;
рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации;
рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании;
иной рекламы, определенные Советом Министров Республики Беларусь.
13.10.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 октября 2021 г. № 572
Установлено:
1. Перенести рабочие дни в 2022 году: с понедельника 7 марта на субботу 12 марта; с понедельника 2 мая на субботу 14 мая.
2. Предоставить право организациям с учетом специфики производства (работы) осуществлять перенос рабочих дней, установленный в пункте 1 настоящего постановления, в ином порядке в соответствии с законодательством.
08.10.2021
Постановлением Совета Министров РБ № 561 от 6 октября 2021 г. утверждено Положение о порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.
Документ вступает в силу с 8 октября 2021 г.
08.10.2021
Министерство по налогам и сборам (письмо от 06.10.2021 № 8-2-12/02195) в связи с поступающими обращениями плательщиков информирует.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее - постановление № 203/4) с 10 октября 2021 г. у субъектов хозяйствования возникает обязанность применения кассового оборудования при:
торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;
осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;
выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);
осуществлении обучения несовершеннолетних;
оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.
При этом отмечаем, что в настоящее время со стороны субъектов хозяйствования, у которых возникает обязанность применения кассового оборудования (далее - субъекты хозяйствования), затягиваются сроки обращения в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее - РУП ИИЦ) по вопросу заключения гражданско-правовых договоров на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее - договор), в том числе подачи заявок на подключение конкретных единиц кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования (далее - СККО).
В этой связи, учитывая значительное количество субъектов хозяйствования, необходимости проведения РУП ИИЦ работ по снаряжению средств контроля налоговых органов (далее - СКНО), неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, вцелях исключения напряженности в предпринимательской среде, создания комфортных условий перехода субъектов хозяйствования на использование кассового оборудования, недопущения приостановления ими своей деятельности, что может повлечь недопоступление платежей в бюджет, МНС полагает возможным до 1 февраля 2022 г. принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг такими субъектами хозяйствования без применения кассового оборудования при условии заключения до 10 октября 2021 г. с РУП ИИЦ договора.
При этом прием наличных денежных средств такими субъектами хозяйствования должен осуществляться в соответствии с пунктами 37, 38, 41 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Одновременно обращаем внимание, что при подключении РУП ИИЦ кассового оборудования указанных субъектов хозяйствования в рамках заключенного договора к СККО, такие субъекты хозяйствования с даты такого подключения обязаны использовать кассовое оборудование.
Настоящую информацию доведите до сведения подведомственных инспекций МНС, в том числе при проведении разъяснительной работы, а также учитывать при проведении контрольных мероприятий, ведении административных процессов.
21.09.2021
Требования по охране труда, содержащиеся в настоящих Правилах, направлены на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих в процессе трудовой деятельности и распространяются на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих различные виды экономической деятельности.
При организации и выполнении работ в процессе трудовой деятельности работодатели должны соблюдать требования Закона Республики Беларусь «Об охране труда», настоящих Правил, других нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, локальных правовых актов.
В частности, Правилами определены требования:
21.09.2021
По информации концерна Белнефтехим, изменение цен на моторное топливо с 21 сентября 2021 года обусловлено продолжающимся ростом мировых котировок нефти, среднее значение которых с 1 по 17 сентября достигло 73 долларов США за 1 баррель и по сравнению с уровнем января 2021 года выросло на 33 процента. Цены с начала года увеличены на 14,7 процента.
Цена бензина:
АИ-92-К5-Евро - 1,98 руб.,
АИ-95-К5-Евро - 2,08 руб.,
АИ-98-К5-Евро - 2,30 руб.,
ДТ - 2,08 руб.
13.09.2021
РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА от 1 сентября 2021 г. № 763
«О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» установлены предельные максимальные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги).
РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА от 1 сентября 2021 г. № 764
«О тарифах на ритуальные услуги» установлены предельные максимальные тарифы на оказываемые населению ритуальные услуги (гарантированные услуги по погребению).
13.09.2021
Указом от 10 сентября 2021 г. № 339 утверждено Положение, которым регулируются общественные отношения, возникающие в связи с участием граждан в реализации задач и функций, возложенных на КГК и его территориальные органы.
Согласно Положению общественными инспекторами могут быть достигшие 25-летнего возраста граждане Беларуси, имеющие высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование и способные по своим личным, моральным и деловым качествам выполнять задачи и функции, возложенные на органы КГК.
Установлено, что общественными инспекторами не могут стать граждане при:
Оказывать содействие контролирующим органам инспектора будут на общественных началах в свободное от работы (военной службы, службы), учебы время.
Общественному инспектору выдается соответствующее удостоверение. Форма и порядок его выдачи определяются КГК.
Федерация профсоюзов Беларуси, иные общественные объединения могут вносить предложения о привлечении их членов к работе в качестве общественных инспекторов, в том числе для выполнения социально-значимых задач, например, мониторинга цен на товары первой необходимости, эффективности использования государственного имущества.
Основные положения Указа вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.
26.08.2021
РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 16 августа 2021 г. № 697
Определено, что на территории Минской области запрещается продажа пива и слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов:
круглосуточно в нестационарных и передвижных торговых объектах, в том числе расположенных в местах массового отдыха у водных объектов, за исключением павильонов и автомагазинов, осуществляющих обслуживание жителей в сельских населенных пунктах в установленном законодательством порядке;
в торговых объектах в дни проведения торжественных мероприятий, посвященных окончанию учебного года, а также выпускных вечеров в учреждениях общего среднего образования с 08.00 дня проведения указанных мероприятий до 08.00 следующего за ним дня.
26.08.2021
Совет Министров РБпостановлением от 24 августа 2021 года №482
становилвременный запрет на вывоз за пределы Беларуси:
24.08.2021
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 6 августа 2021 г. № 55 утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов).
Инструкцией определены требования к:
Инструкция применяется, если иное не установлено нормативными правовыми актами государственных органов, осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
Постановление вступает в силу с 25 августа 2021 г.
30.07.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 июля 2021 г. № 434 "О регулировании цен" определен перечень продукции, производимой в Республике Беларусь, поставляемой в рамках реализации государственных программ, цены на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь.
Установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей на продукцию, указанную в приложении, в размере 15 процентов.
23.07.2021
В этот день хочется поздравить всех причастных к сфере торговой деятельности.
С Днем работников торговли!
Пожелать взаимного понимания между клиентами и продавцами, позитивного настроения каждый день, и вообще позитивного отношения к жизни.
А также огромного терпения и внутреннего равновесия, чтобы никакие невзгоды, грубости и хамство не могли испортить ваш день.
И конечно же поменьше скупых, малодушных, хамских, грубых клиентов.
Чтобы ваша работа приносила вам удовольствие каждый день.
Главное, конечно, здоровья Вам и вашим близким!
Будьте счастливы!
22.07.2021
В Беларуси согласовано повышение цен на рис, сообщили в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров согласовано повышение цен на рис юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, которые его производят, ввозят и реализуют на внутреннем рынке, в размере, не превышающем 4% по отношению к ценам на 28 февраля 2021 года. Такое решение принято, чтобы не допустить ухудшения финансового состояния организаций и сокращения ассортимента риса на фоне роста контрактных цен", - рассказали в пресс-службе.
Цены могут быть повышены до 31 июля 2021 года.
21.07.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 июля 2021 г. № 412 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров» с 22.07.2021 установлен временный запрет на вывоз:
за пределы Республики Беларусь в государства - члены ЕАЭС муки из пшеницы и спельты, крупы грубого помола из гречихи, гречневого зерна обсушенного, готовых пищевых продуктов из гречихи (далее - товары) независимо от страны происхождения указанных товаров;
за пределы таможенной территории ЕАЭС в Республике Беларусь в государства, не являющиеся государствами - членами ЕАЭС, товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта (таможенные процедуры).
21.07.2021
МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ своим письмом от 15.07.2021 № 8-2-10/04440 сообщает:
В связи с тем, что у субъектов хозяйствования возник ряд проблем организационного и технического характера в части использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, связанных главным образом с неготовностью к электронному документообороту торговых объектов организаций социальной сферы.
В этой связи Правительством Республики Беларусь было поручено принять исчерпывающие меры по разрешению указанной проблемы и не допустить сокращения ассортимента, снижения доли реализации отечественных товаров, увеличения розничных цен.
Учитывая изложенное, в целях нивелирования указанных возможных негативных последствий контролирующими органами меры ответственности за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, по статье 13.12 «Нарушение порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, отпуска и реализации товаров» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях до 01.09.2022 применяться не будут.
Вместе с тем указанный мораторий не освобождает белорусских субъектов хозяйствования от обязанности принятия исчерпывающих мер по переходу к использованию электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации.
16.07.2021
С 21 июля 2021 года ставка рефинансирования составит 9,25 процента годовых, ставка по кредиту овернайт - 10,25 процента годовых, ставка по депозиту овернайт - 8,25 процента годовых.
Соответствующие решения приняты Правлением Национального банка Республики Беларусь 15 июля 2021 года по итогам заседания по денежно-кредитной политике.
Как ожидалось, в II квартале 2021 года продолжилось ускорение годового темпа роста потребительских цен, начавшееся в конце 2020 года. Вместе с тем интенсивность инфляционных процессов повысилась, что главным образом обусловлено более значимым проинфляционным внешним фоном. Рост цен на мировых рынках товаров (в том числе энергоресурсов, строительных материалов, продовольствия) усилился в результате расширения потребительского спроса на фоне сохраняющихся затруднений в производстве и логистике. При этом восстановление экономической активности в мире происходит более быстрыми темпами, чем ожидалось большинством международных экспертов.
14.07.2021
По информации Национального банка РБ.
С 9 июля 2021 г. в связи с вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 226-З) и Указа от 8 июля 2021 г. № 265 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь" (далее - Указ № 265) упрощается порядок исполнения внешнеторговых договоров.
Указом № 265 внесены изменения в ряд указов, в том числе в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" (далее - Указ № 178).
В частности, из Указа № 178 исключены положения, устанавливающие предельные сроки завершения внешнеторговых операций. Также исключены нормы о продлении сроков завершения внешнеторговых операций на основании разрешений Национального банка. Согласно предусмотренной в Законе № 226-З концепции сроки исполнения обязательств устанавливаются на договорной основе (по соглашению сторон) с учетом экономической целесообразности.
Кроме того, новая редакция Указа № 178 не содержит ограничений в отношении способов завершения внешнеторговых операций и порядка расчетов по внешнеторговым договорам. При этом согласно Закону № 226-З для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов с 9 июля 2021 г. предусмотрена обязанность по зачислению белорусских рублей и (или) иностранной валюты на свои счета, открытые в банках Республики Беларусь (репатриация), по валютным договорам, предусматривающим экспорт, а при импорте - белорусских рублей и (или) иностранной валюты в случае возврата денежных средств при неисполнении или исполнении не в полном объеме нерезидентом своих обязательств. Помимо этого в Законе № 226-З установлены случаи, в которых разрешается увеличить срок репатриации, а также определена дата, с которой прекращается обязанность резидента по репатриации в каждом конкретном случае. Также с принятием Указа № 265 отменена обязанность резидентов регистрировать внешнеторговые договоры в банках.
Нормативные правовые акты, принятые до 9 июля 2021 г. в развитие Указа № 178, будут приведены в соответствие с положениями Указа № 265 в установленном порядке.
Указом № 265 также установлено, что действие положений Указа № 178, связанных с обязанностью резидентов обеспечить завершение внешнеторговых операций в сроки, установленные в соответствии с действующим до 9 июля 2021 г. законодательством, не распространяется на внешнеторговые операции, сроки завершения которых истекают в период с 21 июня по 8 июля 2021 г. Таким образом, по внешнеторговым операциям, сроки завершения которых истекают в этот период, резидентам не требуется получения разрешения Национального банка на продление этих сроков.
Начиная с 9 июля 2021 г. не требуется обращаться в Национальный банк за продлением сроков завершения внешнеторговых операций.
Также с 9 июля 2021 г. не применяются в работе выданные Национальным банком разрешения на продление сроков завершения внешнеторговых операций. Сроки репатриации по договорам, предусматривающим экспорт (импорт), в том числе по которым сроки завершения внешнеторговых операций были продлены разрешениями Национального банка, определяются резидентами исходя из условий этих договоров в соответствии с требованиями статьи 19 Закона № 226-З и главы 3 Инструкции о проведении валютных операций, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 31 мая 2021 г. № 147.
Исходя из требований Закона №226-З и Указа № 265, по договорам, по которым сроки исполнения обязательств нерезидентов наступили до вступления в силу Закона № 226-З, в целях определения сроков репатриации в качестве даты исполнения нерезидентом его обязательств следует рассматривать 9 июля 2021 г. Поскольку максимальный период, необходимый для осуществления банками, Банком развития, иностранными банками платежа и перевода денежных средств, не может превышать 30 календарных дней (за исключением случаев замораживания иностранными банками денежных средств, блокирования финансовых операций вследствие применения международных санкций), по таким договорам резидентам следует обеспечить зачисление валютной выручки на свои счета в банках Республики Беларусь не позднее 8 августа 2021 г.
В противном случае в эти же сроки резидентам необходимо принять иные меры, на период осуществления которых сроки репатриации будут продлеваться (внести изменения в установленные договором сроки исполнения обязательств нерезидентов или обеспечить наличие оснований для продления сроков репатриации, указанных в пункте 6 статьи 19 Закона № 226-З).
По договорам, сроки исполнения обязательств нерезидента по которым наступают начиная с 9 июля 2021 г., в целях определения сроков репатриации используются сроки исполнения обязательств нерезидентов согласно этим договорам. При этом подход к продлению сроков репатриации используется аналогичный вышеизложенному.