НОВОСТИ ОТДЕЛА ПО ЦЕНАМ

02.06.2022

ИЗМЕНИТСЯ ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ.

Депутаты Палаты представителей Национального собрания 31 мая 2022 года приняли во втором чтении проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами».

Законопроект предусматривает перераспределение полномочий президента в части установления требований к обращению с отходами, образующимися после утраты товарами и упаковкой своих потребительских свойств, и наделение правительства данными полномочиями.

В настоящее время требования к обращению с отходами, образующимися после утраты товарами и упаковкой своих потребительских свойств, установлены указом от 17 января 2020 г. № 16 «О совершенствовании порядка обращения с отходами товаров и упаковки».

Проектом закона за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) ввоз товаров, закрепляются обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки, образующихся после утраты ими потребительских свойств, и предоставлению информации о выполнении данной обязанности в адрес специально уполномоченной государственной некоммерческой организации — оператора в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами.

Совет министров наделяется полномочиями определять перечень товаров и упаковки, а также круг лиц, на которых распространяются данные обязанности.

Условия и порядок выполнения обязанностей по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки, а также предоставлению информации о ее выполнении будут устанавливаться правительством.

Законопроектом также определено, что договоры об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

В целях согласованности отдельных норм законопроекта и приведения терминологии в соответствие с терминологией, используемой в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, Банковском кодексе Республики Беларусь, внесены соответствующие изменения.

01.06.2022

Разрешена реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли без учета требований роста цен.

Правительством принято постановление №350 от 31 мая 2022 г. "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 214".

В соответствии с которым, требования пункта 1, подпунктов 2.1 и 2.3 пункта 2 настоящего постановления не распространяются на отношения, связанные с реализацией товаров, указанных в приложениях 1, 3 и 5, юридическим лицам, включенным в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, для их последующей реализации в таких магазинах, а также с реализацией этих товаров в магазинах беспошлинной торговли.
При реализации таких товаров в раздел I «Товарный раздел» накладной ТТН-1, накладной ТН-2 и приложений к ним вносятся сведения «Для реализации в магазинах беспошлинной торговли».

Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 года.

31.05.2022

Розничные цены на автомобильное топливо изменяются.

С 31 мая 2022 года розничные цены на АЗС Республики Беларусь изменяются.

Цена автомобильного бензина составит
АИ-92-К5-Евро – 2,28 руб.,
АИ-95-К5-Евро – 2,38 руб.,
АИ-98-К5-Евро – 2,60 руб.,
дизельного топлива – 2,38 руб.




по информации концерна Белнефтехим.

25.05.2022

Обзор инфляции. Апрель 2022 года.

В апреле 2022 г. годовой прирост потребительских цен составил 16,8 процента.

Относительно марта 2022 г. потребительские цены в апреле выросли на 1,6 процента.

Подробнее по материалам Национального банка РБ.

20.05.2022

В Беларуси разрабатываются дополнительные меры по сдерживанию цен.

Об это заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, выступая на XV Международной научно-практической конференции "Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость".

Алексей Богданов отметил, что с начала прошлого года действует обновленная антиинфляционная программа на 2021-2023 годы, в которой заложены мероприятия среднесрочного характера. Они предполагают длительное воздействие на замедление инфляционных процессов. В этой программе нашли отражение мероприятия денежно-кредитной, ценовой политики, по развитию конкуренции и ряд других организационных мер и мероприятий.

По словам министра, реализация антиинфляционной программы позволит создать условия для поддержания ценовой стабильности в стране и низких темпов инфляции в среднесрочном периоде путем решения задач по повышению согласованности действий правительства и Национального банка, по ограничению инфляционных процессов, минимизации влияния основных проинфляционных факторов, ликвидации структурных ценовых диспропорций.

"Но это среднесрочные меры, а действовать необходимо сейчас. Поэтому МАРТ совместно с другими государственными органами работает над разработкой мер по сдерживанию цен в текущем году, - отметил Алексей Богданов. - Разрабатываемые в дополнение к антиинфляционной программе меры позволят снизить негативное влияние внешних факторов, с одной стороны, за счет максимального сохранения сырья и материалов на внутреннем рынке, расширения предложения потребительских товаров, с другой - максимальной поддержки экономических субъектов, в том числе за счет сокращения административной нагрузки".


по информации БЕЛТА

17.05.2022

Решен вопрос об изменении цен на детское питание предприятиями торговли.


МАРТ РБ сообщает:

Комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь в рамках постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 214 «О регулировании цен» протоколом от 14 мая 2022 г. № 32/221-253/39пр согласована возможность увеличения цен на детское питание субъектам торговли на размер (в процентном выражении) изменения цен, сформированных производителями (импортерами) в соответствии с протоколами от 9 марта 2022 г. № 32/7пр и от 17 марта 2022 г. № 32/15пр, и с применением торговых надбавок с учетом установленных ограничений в соответствии с приложением 5 к постановлению № 214.

Таким образом, с 14 мая субъекты торговли могут увеличить цены на детское питание соразмерно ценам, повышенным производителями (импортерами) по ранее действовавшим протоколам, с соблюдением применяемой торговой надбавки в размере не выше 15 процентов.


Справочно:

Особый порядок формирования (установления) цен на детское питание осуществлялся в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 декабря 2021 г. №79 «О регулировании цен на социально значимые товары» (далее – постановление №79).

Постановление № 79 действовало до 31 марта 2022 г. включительно, соответственно, срок действия протоколов Комиссии от 9 марта 2022 г. № 32/7пр и от 17 марта 2022 г. № 32/15пр истек также 31 марта 2022 г. В этой связи повышение цен субъектами хозяйствования по особому порядку в апреле, в том числе с 1 по 8 апреля 2022 г., недопустимо.

С 1 по 8 апреля 2022 г. установленный размер повышения цен составлял 0,3 процента; с 9 по 30 апреля – 1,2 процента в месяц. Таким образом, в апреле 2022 года максимальный размер повышения цен составлял 1,2 процента.

17.05.2022

С 17 мая 2022 года розничные цены на АЗС Республики Беларусь изменяются.

Цена автомобильного бензина
АИ-92-К5-Евро – 2,24 руб.,
АИ-95-К5-Евро – 2,34 руб.,
АИ-98-К5-Евро – 2,56 руб.,
дизельного топлива – 2,34 руб.

16.05.2022

Резких повышений тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Беларуси в этом и следующем году не будет.

Об этом заявил министр ЖКХ Андрей Хмель.

"При сравнении Европейского союза с нами нужно понимать, что благодаря грамотной политике, которую проводит глава государства, мы сегодня имеем достаточно доступные цены на энергоресурсы. Это определяет, в том числе, стоимость тарифов, - сказал Андрей Хмель. - Никаких резких повышений тарифов на жилищно-коммунальные услуги у нас ни в этом году, ни в следующем не будет. Как работали все предыдущие годы, так и будем работать планово в этом направлении".
"Мы сегодня понимаем, что 35% обращений граждан касаются содержания жилищного фонда. Уже в 2021 году практически 3% капитального ремонта всего жилищного фонда по стране выполнили. И будем продолжать. Нужно понимать, что не только капитальный ремонт определяет состояние дома, это и техническое обслуживание, текущий ремонт", - сказал он.
Министр отметил, что текущий ремонт жилых домов, например, течь кровли, стыков стеновых панелей, выполняется только за счет бюджетных средств. "Графики составляются, и на сегодняшний момент понятно, что многие люди, не видя свой дом в перспективном графике на 5 лет, переживают, но очередь придет", - подчеркнул он.



По информации БЕЛТА

11.05.2022

В Беларуси расширится список строительных материалов с государственным регулированием цен на них.

В Беларуси расширится список строительных материалов с государственным регулированием цен на них, изменения коснутся некоммерческой формы строительства. Об этом заявил министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович.

"В Беларуси уже есть перечень и соответствующее постановление №73, регламентирующее порядок регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции в сфере бюджетного строительства. Там указаны четкие позиции, что регулируется, и указан перечень строек, где это регулируется, - сказал он. - Мы видим, что некоммерческая стройка и инвестпроекты оказывают давление на рост стоимости строительства в целом по стране, потому появилась необходимость сдерживать стоимость материалов на некоммерческих стройках. В связи с этим мы немного расширяем перечень материалов и распространяем ограничение рентабельности на более широкий круг. Это будет касаться основной группы строительных материалов: цемент, гранитный и доломитный щебень и все производные, которые используются в подавляющем большинстве случаев в строительстве жилья".
Документ по регулированию уже подготовлен и находится в правительстве.

Как отметил министр, строительство жилья с господдержкой в целом выполняется. "Мы перевыполнили показатели первого квартала, уверен, что мы успешно справимся с выполнением этого показателя и по полугодию. Я вижу, что по результатам работы за этот год господдержка в полном объеме будет выполнена", - подчеркнул он.
Руслан Пархамович акцентировал внимание на том, что жилье в стране дорожать не будет. "Никто не отменял, даже в самых тяжелых условиях, и не отменит основной постулат по строительству жилья с господдержкой: цена квадратного метра не должна превышать среднюю заработную плату. Мы на это ориентировались, мы работаем над этим сейчас, и, я думаю, так и будет", - отметил он.

Еще один вопрос касался загрузки строительных предприятий страны. "Здесь каждая организация решает самостоятельно: либо вкладывать деньги и в какой-то момент времени продавать жилье по более низкой рентабельности, либо идти в строительство коммерческого жилья и понимать, что есть определенные риски. Поэтому каждое предприятие самостоятельно принимает решение, как правильно лавировать в сегодняшних условиях. Есть риски вымывания оборотных средств. Потому каждый руководитель смотрит, как правильно и аккуратно удержать свое предприятие на плаву", - подытожил он.


по информации
БЕЛТА

11.05.2022

Автомобильное топливо - цена повышается.

Автомобильное топливо - цена на заправке с 11 мая 2022 г.

АИ-92-К5-Евро - 2,22
АИ-95-К5-Евро - 2,32
АИ-98-К5-Евро - 2,54
Диз. топливо     - 2,32

Это уже одиннадцатое подорожание автотоплива в текущем году: цены на него повышались 5 раз в марте, 4 раза в апреле и 1 раз в мае. Каждый раз цены росли на 2 копейки.

08.05.2022

Цены на драгметаллы в изделиях и ломе скупаемые у физических лиц.

Постановлением Министерства финансов от 4 мая 2022 г. № 23 установлены цены на драгоценные металлы в изделиях и ломе, скупаемые у физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими кредитно-финансовыми организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических лиц).

Скупочные цены на драгметаллы в изделиях и ломе по пробам за грамм составят:

золото – 375 пробы – Br59,00 (ранее Br62,82); 500 – Br78,67 (ранее Br83,76); 583, 585 – Br92,04 (ранее Br98,00); 750 – Br118,01 (ранее Br125,64); 900 – Br141,61 (ранее Br150,77); 916 – Br144,12 (ранее Br153,45); 950 – Br149,47 (ранее Br159,14); 958 – Br150,73 (ранее Br160,48);
платина – 950 – Br74,89 (ранее Br81,61);
серебро – 750 – Br1,52 (ранее Br1,61); 800 – Br1,62 (ранее Br1,72); 875 – Br1,78 (ранее Br1,88); 916 – Br1,86 (ранее Br1,97); 925 – Br1,88 (ранее Br1,99); 960 – Br1,95 (ранее Br2,06).

Документ вступает в силу с 10 мая 2022 г.

08.05.2022

Введен временный запрет на вывоз из страны отдельных видов бумаги - с термочувствительным покрытием

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 мая 2022 г. № 274
"О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров" введен временный запрет на вывоз из страны отдельных видов бумаги - с термочувствительным покрытием для производства чековой ленты и рулонов для факсов, а также самокопировальной (термолента):
Из 4811 90 000 0 бумага с термочувствительным покрытием в ролях для производства чековой ленты, рулонов для факсов
Из 4816 20 000 0 бумага самокопировальная (термолента)

Товары определяются кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и наименованием товаров.

05.05.2022

В Беларуси еще на полгода продлен запрет на ввоз и реализацию товаров групп компаний Liqui Moly, Skoda Auto и Beiersdorf.

Постановлением Совмина № 273 от 4 мая 2022 года продлено до 4 ноября 2022 г. включительно действие пунктов 2 и 4 постановления
Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 240 «О применении специальных мер».

05.05.2022

Топливо опять дорожает.

Концерн «Белнефтехим» с 5 мая 2022 года на 2 копейки повышает цены на автомобильное топливо на АЗС.

Розничные цены на моторное топливо на АЗС:
АИ-92-К5-Евро – 2,20 рубля,
АИ-95-К5-Евро – 2,30 рубля,
АИ-98-К5-Евро – 2,52 рубля,
ДТ – 2,30 рубля.

Это уже десятое повышение цен на топливо в 2022 году.

В 2021 году цены на топливо повышались 30 раз.

28.04.2022

С 1 МАЯ ВВОДИТСЯ СБОР ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ

С 1 мая 2022 года вводится сбор за размещение рекламы в соответствии суказом Президента РБ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации».

Плательщиками сбора признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Беларуси, являющиеся рекламодателями.

Не являются плательщиками сбора:

- организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30% численности работников в среднем за этот же период
- исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел.

Объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в интернете.

Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) социальной рекламы, мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы, рекламы, размещаемой на досках объявлений, размещаемой в зданиях (помещениях, сооружениях), иной рекламы, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 2 указа.

База для исчисления сбора – стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость.

Ставки сбора10% и 20%. Ставки зависят от места размещения рекламы.

Отчетный период сбора – календарный квартал.

Расчет сбора – представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы по месту постановки на учет.

Расчет представляется по форме, установленной Министерством по налогам и сборам.

Сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
--------
Об отнесении расходов на рекламу в состав затрат, учитываемых при налогообложении (письмо МНС от 20.04.2022 № 2-2-10/00935)

26.04.2022

Розничные цены на автомобильное топливо изменяются.

По информации концерна Белнефтехим:

С 26 апреля 2022 года розничные цены на АЗС Республики Беларусь увеличиваются на 2 копейки.

Цена автобензина
АИ-92-К5-Евро - 2,18 руб.,
АИ-95-К5-Евро – 2,28 руб.,
АИ-98-К5-Евро – 2,50 руб.,
ДТ – 2,28 руб.

26.04.2022

Изменены предельные минимальные цены на алкогольную продукцию

С учетом изменения ставок акцизов с 1 января 2022 г. и роста материальных затрат МАРТ приняты постановления, предусматривающие изменение предельных минимальных цен на алкогольную продукцию.

Так, постановлением от 20 апреля 2022 г. № 33 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52» внесены следующие изменения:

1) предельная минимальная отпускная цена на спирт-сырец этиловый из пищевого сырья, отпущенный организациям Республики Беларусь для производства спирта этилового ректификованного (с нулевой ставкой акциза) на условиях франко-отправления (без НДС) установлена в размере 20,39 рубля за декалитр безводного спирта;

2) предельная минимальная отпускная цена на спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, отпущенный организациями Республики Беларусь для производства алкогольной продукции, уксуса и слабоалкогольных напитков (с нулевой ставкой акциза), для производства лекарственных средств (без учета акциза), на условиях франко-отправления (без НДС) установлена в размере 25,07 рубля за декалитр безводного спирта;

3) предельная минимальная отпускная цена на спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (с учетом акциза) на условиях франко-отправления (без НДС) установлена в размере 81,67 рубля за декалитр безводного спирта;

4) предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, установлены на уровне за 0,5 литра алкогольного напитка крепостью 40 процентов:

отпускная цена на условиях франко-отправления (без НДС) – 5,79 рубля;

розничная цена (с НДС) – 7,66 руб.

Постановлением от 20 апреля 2022 г. № 34 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 53» предусмотрено установление предельной минимальной отпускной цены на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии в размере 3,54 рубля за 0,7 литра крепостью 18 процентов (без НДС) на условиях франко-отправления.

Указанные постановления вступают в силу после их официального опубликования - c 27/04/2022.

19.04.2022

Розничные цены на автомобильное топливо изменяются.

Уровень предельных (максимальных) розничных цен на АЗС Республики Беларусь с 19 апреля 2022 года увеличивается на 2 копейки.

Цена автобензина АИ-92-К5-Евро составит 2,16 руб., АИ-95-К5-Евро – 2,26 руб., АИ-98-К5-Евро – 2,48 руб., ДТ – 2,26 руб.

15.04.2022

О ценах на сахар.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ сообщает:

В целях обеспечения внутреннего рынка сахаром:

1. Комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь 14 апреля 2022 г. согласована возможность формирования цен на сахар белый кристаллический в ассортименте юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими его реализацию, с превышением максимальной оптовой надбавки, торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки), установленной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2022 г. № 214 «О регулировании цен» (далее – постановление № 214), но не выше цены, рассчитанной, исходя из установленной (прейскурантной) цены сахарного завода на соответствующую дату формирования цены и обозначенных надбавок, установленных постановлением № 214.

Указанный порядок вступает в силу с даты принятия решения Комиссией и действует до 30 апреля 2022 г.

2. Принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 14 апреля 2022 г. № 32 «О регулировании цен на сахар белый кристаллический», которым устанавливается, что розничные цены, цены субъектов торговли, осуществляющих оптовую торговлю, на сахар белый кристаллический определяются субъектами торговли, осуществляющими розничную и (или) оптовую торговлю, путем применения торговых или оптовых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров), а также к дооцененным ценам при проведении дооценки указанного товара, в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов).

Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования (с 15.04.2022).

14.04.2022

Установлен запрет на вывоз физическими лицами из Республики Беларусь некоторых товаров

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12 апреля 2022 г. № 224 "О мерах по защите внутреннего рынка"
В целях стабилизации ситуации на потребительском рынке и обеспечения
национальной продовольственной безопасности установлен запрет на вывоз физическими лицами из Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза товаров для личного пользования по перечню и в количестве согласно приложению.

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров для личного пользования, вывоз которых физическими
лицами из Республики Беларусь за пределы таможенной
территории Евразийского экономического союза запрещен

Наименование товаров (Количество, запрещенное к вывозу*)
1. Мука пшеничная более 2 кг
2. Крупа гречневая более 1 кг
3. Крупа рисовая более 1 кг
4. Крупа овсяная более 1 кг
5. Овсяные хлопья более 1 кг
6. Крупа манная более 1 кг
7. Крупа перловая более 1 кг
8. Пшено более 1 кг
9. Макаронные изделия более 1 кг
10. Масло растительное более 1 л
11. Сахар белый кристаллический более 1 кг
12. Соль пищевая более 1 кг

* Общее количество указанных в перечне товаров, допускаемых к вывозу из Республики Беларусь через пункты упрощенного пропуска через Государственную границу Республики Беларусь в сопровождаемом багаже, в совокупности определяется с учетом норм, установленных постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25 сентября 2014 г. № 50 «Об установлении перечня и количества товаров для личного пользования, ввозимых в Республику Беларусь и вывозимых из Республики Беларусь через пункты упрощенного пропуска через Государственную границу Республики Беларусь в сопровождаемом багаже физических лиц»

Запрет не распространяется на товары, приобретенные физическими лицами, выезжающими из Республики Беларусь:
в магазинах беспошлинной торговли, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;
в иных местах и (или) случаях, определенных облисполкомами.