НОВОСТИ ОТДЕЛА ПО ЦЕНАМ

09.07.2021

Отменена маркировка средствами идентификации мороженого и десертов без содержания молочных жиров и молочного белка

Правительством Республики Беларусь принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 393 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (далее – постановление № 393).

Указанным постановлением вносится изменение в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Так, с 8 июля 2021 г. в соответствии с постановлением № 393 маркировке средствами идентификации НЕ ПОДЛЕЖИТ мороженое и десерты без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе.

09.07.2021

Об изменении законов по вопросам рекламы

Декретом Президента РБ от 06.07.2021 № 3 вносятся изменения в Декрет от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» в части требований к субъектам хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сфере рекламы.
Изменениями установлена необходимость согласования содержания наружной рекламы, в том числе размещаемой на билбордах и транспорте, с местными исполнительными и распорядительными органами.

Порядок согласования содержания такой рекламы определяется Советом Министров.

Не требуется согласование при размещении (распространении) на транспортном средстве рекламы, содержащей исключительно информацию:

  • о субъектах хозяйствования, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов;
  • о владельце данного транспортного средства;
  • о товарных знаках и (или) знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров, работ и (или) услуг указанных лиц;
  • о продаже данного транспортного средства;
  • о номере телефона диспетчера такси.

Основные положения вступают в силу через три месяца после официального опубликования Декрета.


ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 июля 2021 г. № 395 утверждены:

  • Положение о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы;
  • Положение о порядке проведения торгов на право размещения средств рекламы на недвижимом имуществе.

09.07.2021

Совместное домовладение - новшества законодательства

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2 июля 2021 г. № 384 утверждены:

  • Положение о порядке уплаты обязательных платежей в отношении общего имущества совместного домовладения в случае расположения в нежилом капитальном строении (здании, сооружении) жилых изолированных помещений;
  • Положение о порядке проведения местным исполнительным и распорядительным органом либо уполномоченной им организацией открытого конкурса по выбору уполномоченного лица;

  • Положение о порядке формирования и ведения государственного реестра организаций, которые могут выступать уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения.


ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных услуг, связанных с обслуживанием общего имущества совместного домовладения в нежилом капитальном строении

1. Установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения снаружи и внутри капитального строения (здания, сооружения) (далее - капитальное строение).
2. Установка ограждения, шлагбаума.
3. Организация работы и содержания вахтеров (консьержей) и иного обслуживающего персонала.
4. Услуги, связанные с благоустройством земельного участка, предоставленного для строительства и (или) обслуживания капитального строения.
5. Установка дополнительного освещения на капитальном строении.
6. Установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств.
7. Иные услуги, необходимые для содержания и эксплуатации общего имущества совместного домовладения, определяемые на общем собрании участников совместного домовладения (общем собрании членов товарищества собственников).

Договора о совместном домовладении, заключенные до вступления в силу постановления №384, должны быть приведены в соответствие (в шестимесячный срок с 8 июля 2021 г.) с Типовым договором о совместном домовладении, утвержденным постановлением Совета Министров от 4 марта 2015 г. № 161 (в редакции постановления № 384).

07.07.2021

В Беларуси изменяются требования к размещению наружной рекламы

Декрет № 3 "Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь по вопросам размещения (распространения) рекламы".

Теперь содержание наружной рекламы, в том числе размещаемой на билбордах и транспорте, необходимо будет согласовывать с местными исполнительными и распорядительными органами. Порядок согласования будет определяться Советом Министров.

Данные меры позволят предупредить случаи размещения недостоверной или неэтичной рекламы.

Предусмотренные Декретом новации не коснутся рекламы, размещаемой на автомобилях и содержащей исключительно информацию о товарных знаках и знаках обслуживания, перевозках пассажиров и грузов, номере телефона диспетчера такси, а также продаже этого автомобиля.


07.07.2021

Об изменениях в валютном законодательстве

Начальник главного управления валютно-финансового мониторинга Национального банка Денис Шкуринский.

Для физических лиц
отменяется разрешительный порядок проведения валютных операций, связанных с движением капитала (покупка недвижимости за границей, взнос в уставный фонд нерезидента, приобретение ценных бумаг, выпущенных нерезидентом, и так далее). Для юридических лиц отменяется разрешительный порядок открытия счетов за пределами страны, а также необходимость регистрации в банке валютных операций, связанных с движением капитала.

«Кроме того, юридические лица обязаны по экспортным и импортным операциям зачислять полученную выручку на свои счета в банках Беларуси», – отметил Денис Шкуринский. Срок репатриации определяется юридическим лицом в соответствии с гл. 3 Инструкции № 147 и не указывается в валютном договоре. Срок, необходимый на перевод денежных средств банком, можно там указать, но это не является обязательным требованием валютного законодательства, отметил представитель Нацбанка.

Также с 9 июля вводится в действие система валютного мониторинга Национального банка. Одна из ее основных составляющих – регистрация валютных договоров на веб-портале. Они подлежат регистрации, если сумма денежных обязательств на дату заключения не определена либо равна или превышает в эквиваленте 2 тыс. базовых величин для физических лиц и 4 тыс. – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Перечень валютных операций, при проведении которых валютный договор подлежит регистрации, определен постановлением Правления Национального банка № 37 от 12 февраля 2021 года. «По закону обязанность по регистрации с 9 июля валютных договоров возложена на резидентов. Нерезидент не обязан их регистрировать», – обратил внимание Денис Шкуринский.

По его словам, для подтверждения статуса физического лица – гражданина Беларуси как нерезидента для целей валютного регулирования необходимо наличие одного из документов. В их числе – паспорт гражданина Беларуси для постоянного проживания за пределами страны, либо документ, подтверждающий постановку на консульский учет граждан, постоянно проживающих за пределами страны, либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве.

Представитель Нацбанка также разъяснил во время онлайн-конференции некоторые нюансы. В частности, он отметил, что если в тексте валютного договора указана ориентировочная сумма денежных обязательств, которая меньше в эквиваленте 4 тыс. базовых величин (для юрлиц и ИП), такой договор не подлежит регистрации на веб-портале. «Но обратите внимание, что обязанность контролировать сумму денежных обязательств по валютному договору возложена на резидента. При достижении 4 тыс. базовых величин договор подлежит регистрации в установленном порядке», – подчеркнул он.

Некоторые из поступивших вопросов касались ситуации, когда в тексте валютного договора отсутствует общая сумма денежных обязательств, но предусмотрены суммы в приложениях (заявках, актах оказанных услуг), являющихся его неотъемлемой частью. «Такая сумма определяется как совокупность уже исполненных и подлежащих исполнению денежных обязательств, начиная с даты заключения такого договора. Если определенная указанным способом сумма менее 4 тыс. базовых величин (для юрлиц и ИП), на данном этапе регистрация на веб-портале не требуется. Но если при подписании очередного приложения (заявки, акта оказанных услуг) сумма денежных обязательств достигает пороговой величины, такой договор следует зарегистрировать», – пояснил Денис Шкуринский.

Представитель Нацбанка также ответил на вопрос, есть ли какие-то особенности в регистрации публичных договоров. «Валютное законодательство не содержит ограничений на использование резидентами во внешнеэкономической деятельности публичного договора, размещенного на сайте в интернете. Вместе с тем при заключении такого валютного договора должны быть соблюдены требования Гражданского кодекса Беларуси. Инструкцией № 37 не предусмотрен особый порядок регистрации оферт, такие договоры регистрируются в общем порядке», – отметил он.

Кроме того, у представителя Нацбанка спросили, нужно ли физическому лицу – резиденту Беларуси регистрировать трудовой договор с иностранным нанимателем, в котором заработная плата установлена в валюте. «Если по валютному договору проводятся операции, не включенные в перечень, определенный ч. 2 п. 3 Инструкции № 37, такие договоры не подлежат регистрации даже при достижении пороговых величин денежных обязательств. Таким образом, если в рамках валютного договора предусмотрена выплата заработной платы, он не требует регистрации на веб-портале», – проинформировал Денис Шкуринский.

«Основной задачей нововведений в области валютного регулирования не является установление повсеместного контроля за операциями физлиц и юрлиц. Изменения необходимы в первую очередь для того, чтобы Национальный банк как регулятор понимал состояние валютных потоков, а также имел возможность своевременно принять меры для недопущения каких-то негативных проявлений на валютном рынке», – подчеркнул начальник главного управления. По его словам, система валютного мониторинга должна стать основным инструментом для решения этой задачи.


БЕЛТА

07.07.2021

О маркировке товаров

С 8 июля 2021 года на территории Республики Беларусь начнет действовать новый механизм маркировки товаров – маркировка товаров средствами идентификации в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», который вносит изменения в ранее действующий Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее – Указ № 9).

В целях реализации Указа № 9 принято Постановление Советом Министров Республики Беларусь 22 апреля № 230 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление № 230).

Согласно Постановлению № 230 молочная продукция, классифицируемая кодами единой ТН ВЭД ЕАЭС 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, включена в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

Срок введения маркировки:
- для сыров и мороженого – с 08.07.2021 г.;
- для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток– с 01.09.2021 г.;
- для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (включительно) – с 01.12.2021г.

Субъекты хозяйствования обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов(далее – электронные накладные), осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации).

Под оборотом товаров понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется, в том числе на субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и последующую реализацию таких товаров.

Таким образом, субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую и розничную торговлю сырами и мороженным (в том числе ввезенными с территории Российской Федерации), должны использовать с 8 июля 2021 г. электронные накладные.


ВОПРОС:
Возможно ли реализовать остатки продукции без нанесения маркировки, до какого периода?

Необходимость маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, имеющихся на дату введения маркировки, и сроки маркировки таких остатков определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2021 № 230).
В соответствии с указанным постановлением реализовывать не маркированные остатки допускается только в отношении молочной продукции.

ВОПРОС:
Можно ли организациям розничной торговли после 08.07.2021 получать от производителей, дистрибьютеров и т.д. немаркированных сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, и осуществлять их реализацию?

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» (далее – постановление № 1030), маркировка остатков сыров и мороженого, имеющихся у субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами на территории Республики Беларусь, на 08.07.2021, не осуществляется.
Приобретение у производителей,дистрибьютеров и т.д. и реализация немаркированных сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, не является нарушением требований законодательства о маркировке товаров.
При ввозе таких товаров с 08.07.2021 на территорию Республики Беларусь, они должны быть промаркированы средствами идентификации вне зависимости от даты их производства (до 08.07.2021 либо после), поскольку право не маркировать остатки такой продукции распространяются только на товары, находящиеся на территории Республики Беларусь на дату введения их маркировки.
Таким образом, при приобретении сыров и мороженого, произведенных до 08.07.2021, у иных поставщиков, не являющихся производителями такой продукции, рекомендуем включать в договоры на ее приобретение обязательства продавца гарантировать, что реализуемый им товар находился на территории Республики Беларусь на дату введения маркировки

26.04.2021

Правительством установлен перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории Республики Беларусь

Для обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа Правительством установлен перечень товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории Республики Беларусь. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров от 23 апреля 2021 г. № 240.


Документ принят на основании Указа Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 ”О применении специальных мер“, которым предусматривается введение запрета на ввоз на территорию Беларуси и реализацию на ее территории отдельных групп товаров (в том числе товаров отдельных производителей), страной происхождения которых являются государство и (или) объединение государств, принявшие решение о введении специальных мер в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц или присоединившиеся к специальным мерам в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц, принятым иными государствами и (или) их объединениями.

В перечень запрещенных товаров внесены товары групп компаний ”LIQUI MOLY“, ”ŠKODA AUTO“ и ”BEIERSDORF“ (торговые марки ”NIVEA“, ”EUCERIN“, ”LA PRAIRIE“, ”LABELLO“, ”HANSAPLAST“, ”FLORENA“, ”8X4“, ”SKIN STORIES“, ”GAMMON“, ”TESA“, ”CHAUL“, ”COPPERTONE“, ”HIDROFUGAL“, ”STOP THE WATER WHILE USING ME“).

Постановлением также утверждено Положение о порядке действий в отношении запрещенных товаров.

Так, в случае выявления запрещенных товаров при ввозе в Беларусь такие товары будут подлежать обратному вывозу с территории страны. В случае выявления запрещенных в торговых объектах, на рынках, выставках, ярмарках, в интернет-магазинах и глобальной компьютерной сети Интернет лицам, осуществляющим такую торговлю, будет выдаваться предписание на запрет их реализации.

Постановление не распространяется на ввозимые гражданами в Беларусь товары для личного пользования, указанные в постановлении, транспортные средства, которые зарегистрированы в государствах – членах Евразийского экономического союза, а также временно ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортные средства.

Постановлением также определен порядок реализации остатков запрещенных товаров, ввезенных в нашу страну до вступления в силу постановления.

Субъекты торговли, у которых на дату вступления в силу постановления будут находиться остатки запрещенных товаров, приостанавливают оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, в течение пяти рабочих дней проводят инвентаризацию их остатков и оформляют инвентаризационную опись.

После этого не позднее пяти рабочих дней с даты составления такой описи представляют два ее экземпляра в налоговую инспекцию по месту постановки на учет и в течение 60 календарных дней обеспечивают маркировку остатков таких товаров специальными контрольными знаками, которые наносятся на потребительскую упаковку товара .

После маркировки остатков таких товаров специальными контрольными знаками субъекты торговли смогут продолжить их дальнейшую реализацию.

Лица, нарушающие запрет на ввоз в Беларусь запрещенных товаров и их реализацию, будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством.

Основные пункты постановления вступают в силу через десять дней после официального опубликования документа. Установленный перечень запрещенных товаров действителен в течение шести месяцев.

23.04.2021

В Беларуси рассматривают возможность смягчить ценовое регулирование

В Беларуси рассматривают возможность смягчить ценовое регулирование. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Андрей Картун перед заседанием Межгосударственного совета по антимонопольной политике СНГ.

Правительство приняло постановление от 23 февраля 2021 года №100, которое предусматривает жесткие меры регулирования цен на социально значимые товары первой необходимости. С 1 марта ежемесячное изменение цен на них не должно превышать 0,2% к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца. "Рост мировых цен на продовольствие приближается к 25% в годовом выражении. В начале года мы прогнозировали менее существенный рост. С 2014 года таких темпов роста цен не было. К тому же во время пандемии есть определенные ограничения в движении внешних транспортных потоков. Это очень сильно бьет по ценовой ситуации не только в нашей стране. Потому мы были вынуждены реагировать. Но для нас важно решить еще одну задачу - обеспечить наличие на полках социально значимых товаров, особенно импортируемых. Например, по подсолнечному маслу мы приняли решение разрешить рост цен в пределах 15%, чтобы не остаться без этого товара. Сейчас у нас нет проблем с запасами по этой позиции", - подчеркнул Андрей Картун.

"Сейчас в правительстве обсуждается возможная отмена этого постановления и переход к более либеральным мерам. Несколько дней назад состоялось заседание Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров, там рассматривался этот вопрос. Думаю, в ближайшее время мы озвучим конкретную дату отмены этого постановления. Будем искать более компромиссные механизмы", - рассказал замминистра.

Андрей Картун также ответил на вопрос, есть ли риски, что отмена постановления повлечет за собой определенный рост цен. "Мы держим руку на пульсе. По нашим оценкам, существенного роста не должно быть. Мы будем пристально смотреть за торговлей, чтобы не было злоупотреблений. Будем либо работать в точечном режиме, либо будет переходный этап: поменяем жесткое регулирование на более либеральное, например, по торговым надбавкам", - пояснил он.

Замминистра также рассказал о взаимодействии антимонопольных органов стран СНГ в период пандемии. "Мы работаем в таких условиях уже больше года. Основной акцент работы антимонопольных органов сместился в сторону ценового регулирования, недопущения необоснованного роста цен, а также обеспечения наличия продовольствия и других критически важных товаров, особенно импортных, на полках. Вопрос в том, как создать баланс: с одной стороны, поддержать бизнес, а с другой - обеспечить защиту прав потребителей. Именно это мы будем сегодня обсуждать. Конечно, на повестке дня и защита конкуренции, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Узбекистан расскажет о том, как борется со сговорами на торгах и тендерах с помощью цифровизации", - отметил он.

Планируется обсудить также поведение на рынке субъектов, которые занимают доминирующее положение либо обладают исключительными правами. "Некоторые мировые производители злоупотребляют своими патентными правами и либо завышают цены на рынке наших стран в разы, либо отказываются поставлять. Россия поделится опытом так называемого принудительного патента", - добавил Андрей Картун.

(по информации БЕЛТА)

16.04.2021

Временный запрет на вывоз пшеницы, ржи, кукурузы и гречихи

Постановлением Совета Министров от 14 апреля 2021 года №221 устанавливается временный запрет на вывоз пшеницы и меслина, ржи, ячменя, овса, кукурузы, гречихи, проса, тритикале, прочих злаков.

Запрет будет действовать на вывоз указанных товаров за пределы Беларуси в государства - члены ЕАЭС вне зависимости от их страны происхождения, а также за пределы таможенной территории ЕАЭС в Беларуси в не являющиеся членами союза страны при помещении под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.


Запрет не будет распространяться на данные товары в некоторых случаях. Например, при вывозе за пределы Беларуси для международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений правительства, а также в качестве припасов. Исключение касается и международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами таможенной территории ЕАЭС, а также перемещения товаров между территориями государств - членов союза через третьи страны.
Запрет не распространяется на случаи помещения под таможенные процедуры в ином государстве - члене ЕАЭС, перемещения транзитом через территорию Беларуси.


Основные положения постановления вступают в силу с 17 апреля 2021г. и действуют в течение трех месяцев.

14.04.2021

Ставка рефинансирования с 21 апреля повышается до 8,5 процента годовых

С 21 апреля 2021 года ставка рефинансирования составит 8,5 процента годовых, ставка по кредиту овернайт – 9,5 процента годовых, ставка по депозиту овернайт – 7,5 процента годовых.


Соответствующие решения приняты Правлением Национального банка Республики Беларусь по итогам заседания по денежно-кредитной политике 14 апреля 2021 года с учетом комплекса внешних и внутренних факторов, влияющих на текущую и будущую динамику потребительских цен.


В конце 2020 года инфляционные процессы ускорились, что было обусловлено переносом в цены произошедшего ослабления белорусского рубля, а также шоками предложения на рынках отдельных продовольственных товаров.


В начале 2021 года инфляция продолжила ускоряться под влиянием дальнейшего повышения мировых цен на продовольственные товары, а также на импортируемые непродовольственные товары, стоимость которых для потребителя увеличилась из-за возросших логистических затрат и перебоев с поставками вследствие пандемии.


Дополнительное проинфляционное влияние на внутреннем рынке Беларуси сформировалось в связи с отменой льгот по налогу на добавленную стоимость.


Указанные факторы на фоне ускоряющейся инфляции и ее продолжительного отклонения от 5-процентного уровня привели к повышению инфляционных ожиданий, что подтверждается результатами опроса населения и мониторинга предприятий. Как следствие, расширился перечень товаров и услуг потребительской корзины, цены на которые стали расти более высокими темпами. По итогам марта 2021 года прирост потребительских цен составил 8,5 процента в годовом выражении.


Одновременно более значимым может быть влияние на инфляцию в Беларуси шоков продовольственных цен, а также последствий пандемии в части повышения стоимости импортируемых непродовольственных товаров.


В совокупности указанные факторы формируют предпосылки для сохранения повышенных инфляционных ожиданий экономических агентов продолжительное время, что усиливает риски сохранения повышенной инфляции в будущем.


В то же время слабый потребительский и инвестиционный спрос внутри страны будет несколько ограничивать инфляцию.

01.04.2021

О применении специальных мер - УКАЗ Президента РБ

Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта подписал указ №128 "О применении специальных мер".

Указом предусматривается введение запрета на ввоз в страну отдельных категорий товаров, а также на импорт работ (услуг), выполняемых юридическими и физическими лицами государств, принявших специальные меры (санкции) в отношении белорусских юридических или физических лиц.


Конкретный перечень товаров, работ (услуг) и при необходимости иностранных юридических и физических лиц будет установлен Советом Министров.

01.04.2021

Продлено регулирование цен на социально значимые товары с 1 апреля 2021 по 29 июня 2021 года

Принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 26 марта 2021 г. № 19 которым до 29 июня 2021 г. продлено государственное регулирование цен на социально значимые товары.

Документом в том числе установлены:

предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей на отдельные социально значимые товары;
предельные максимальные надбавки импортера, оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) на отдельные социально значимые товары;
порядок применения предельных максимальных оптовых надбавок, торговых надбавок (с учетом оптовой надбавки).

25.03.2021

О регулировании цен (тарифов) на строительные материалы, изделия, конструкции, услуги

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 декабря 2020 г. № 57 "О регулировании цен (тарифов) на строительные материалы, изделия, конструкции, услуги в дорожном хозяйстве" устанавливаются следующие ограничения при формировании отпускных цен:


1. Установить предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены (тарифы) на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями строительные материалы, изделия, конструкции, услуги, используемые (оказываемые) при строительстве и содержании автомобильных дорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов (далее – бюджетные и приравненные к ним средства), в размере 12 процентов к плановой себестоимости.

2. Определить, что отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные на территорию Республики Беларусь и реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для объектов строительства и содержания автомобильных дорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств, определяются исходя из контрактной цены, расходов по импорту (таможенных сборов и пошлин, процентов по кредитам (займам, гарантиям), исчисленных до момента оплаты покупателем за поставляемые товары согласно договору, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при выпуске товаров в свободное обращение), расходов на страхование груза, транспортных расходов, связанных с приобретением товара, и предельной максимальной надбавки в размере 10 процентов от контрактной цены.

3. Установить предельную оптовую надбавку к отпускным ценам на строительные материалы, изделия, конструкции, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, в размере 10 процентов независимо от количества участвующих посредников.


25.03.2021

О классификации форм торговли

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 9 марта 2021 г. № 14

О классификации форм торговли


Вступает в силу с 8 июля 2021 года.

05.03.2021

Поздравляем женщин с праздником - 8 Марта!

24.02.2021

О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости

Принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 февраля 2021 г. № 100 "О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости"


Юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство (ввоз) и (или) реализацию на внутренний рынок социально значимых товаров первой необходимости по перечням согласно приложениям 1 и 2 (далее – социально значимые товары первой необходимости), не допускать повышения цен с даты вступления в силу настоящего постановления по 28 февраля 2021 г. по сравнению с ценами, действовавшими на 24 февраля 2021 г., а в случае отсутствия товаров на эту дату на предыдущую дату (без учета снижения цен в рамках проведения мероприятий, направленных на продвижение товаров и привлечение покупателей).

С 1 марта 2021 г. изменение цен на социально значимые товары первой необходимости не может превышать 0,2 процента в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца, или к цене на товар той же разновидности и расфасовки, если в последний день предыдущего месяца какой-либо социально значимый товар первой необходимости не реализовывался.


Повышение цен выше предела, установленного в части второй настоящего пункта, допускается только по согласованию с Комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

Согласование осуществляется на основании обращений республиканских органов государственного управления или иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, осуществляющих регулирование, общее руководство в соответствующей области (сфере деятельности), а также облисполкомов и Минского горисполкома.


Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
(с 25 февраля 2021 г.)

18.02.2021

Изменения в регулировании цен на социально значимые товары

С 19 февраля 2021 г. вступает в силу Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 10 февраля 2021 г. № 9 которым вносятся изменения в постановление от 28 декабря 2020 г. № 83 «О регулировании цен на социально значимые товары».


Согласно внесенным изменениям, регулирование цен на консервы из рыбы будет осуществляться путем ограничения:


производителям – норматива рентабельности не выше фактического уровня рентабельности реализованной продукции за январь – ноябрь 2020 г. или не более 10 процентов;


импортерам, оптовой и розничной торговле – надбавки не выше 30 процентов.


Регулирование отпускных цен на ввозимое детское питание (сухие смеси, мясные, мясорастительные, рыбные, рыборастительные консервы) – с применением надбавки импортера не выше 25 процентов при дальнейшей реализации в торговых объектах, не принадлежащих этому субъекту хозяйствования.

Также уточнена позиция по сахару: " Сахар белый кристаллический, за исключением сахара белого кристаллического в мелкой фасовке 20 граммов и менее "


Цены на социально значимые товары, сформированные до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствие с требованиями настоящего постановления.

(необходимо провести переоценку)

11.01.2021

Закон "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" принят в новой редакции

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» изложен в новой редакции.

Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1 и 2 – через шесть месяцев после официального опубликования настоящего Закона;

иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.
(опубликован 7 января 2021 г.)

04.01.2021

Изменяется ставка НДС по отдельным продовольственным товарам и товарам для детей

В связи с принятием Закона Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» Министерство по налогам и сборам РБ информирует, что в измененном Налоговом кодексе:

отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь, при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20 % вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10 %.

Перечень продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка НДС в размере 10 % при их ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь, скорректирован и в новой редакции включен в состав НК в качестве приложения 26. Указ Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 будет признан утратившим силу.

При реализации на территории Республики Беларусь лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий), при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10 %. Применение ставки НДС в размере 10 % ставится в зависимость от регистрации лекарственных средств, медицинских изделий в соответствующих государственных реестрах (включая регистрацию в ЕАЭС по правилам ЕАЭС)* без соблюдения ранее обязательных условий привязки товара к коду единой ТН ВЭД ЕАЭС и использования товара в медицинских целях**.

В отношении лекарственных средств и медицинских изделий ранее применялось освобождение от НДС. Из НК исключены подпункт 1.1 пункта 1 статьи 118 и подпункт 1.5 пункта 1 статьи 119 НК.


*Справочно. Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза; Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза.

**Справочно. Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2005 г. № 118 и Указ Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 будут признаны утратившими силу.


Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 г., за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 г., НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 г.

Комментарии МНС РБ и МинФинансов РБ:
/смотреть/