НОВОСТИ ОТДЕЛА ПО ЦЕНАМ

Об установлении размера базовой арендной величины

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 марта 2025 г. № 158
Об установлении размера базовой арендной величины
На основании части второй подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики
Беларусь от 16 мая 2023 г. № 138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом»
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить базовую арендную величину в размере 18 рублей 77 копеек.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 21 марта 2024 г. № 200 «Об установлении размера базовой арендной
величины».
3. Договоры аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности или собственности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций
(долей в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности,
подлежат приведению в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2025 г.

Подтверждены планы по выработке к 1 апреля формулы справедливого ценообразования

Президент Беларуси Александр Лукашенко подтвердил планы по выработке к 1 апреля формулы справедливого ценообразования. Об этом он заявил, принимая с докладом премьер-министра Беларуси Александра Турчина.

"Формула ценообразования. Формула, как мы ее называем, справедливости. Ты оппонировал тогда (на совещании по этой теме 28 февраля текущего года. - Прим. БЕЛТА), будучи губернатором. А сейчас, будучи председателем правительства, как на это смотришь? Но к 1 апреля - мы пообещали народу, что мы эту формулу выработаем, которая не будет ни предпринимателей давить - производителей, ни потребителей не будет давить", - сказал Президент.

По итогам совещания 28 февраля Александр Лукашенко поручил правительству к апрелю определиться с новой системой регулирования цен.

"Для Президента все, что связано с обеспечением социальных стандартов жизни каждого человека, вопрос номер один. Правительство предложило два варианта: первый - краткосрочный, второй - среднесрочный. Краткосрочный построен на предложении бизнеса, с которым мы очень плотно, детально отрабатывали подходы, которые устраивали бы бизнес", - рассказал тогда журналистам первый вице-премьер Николай Снопков.

Именно этот подход правительство взяло за основу и внесло на рассмотрение главы государства. Его суть заключается в корректировке сложившейся системы регулирования цен, работе над ошибками, нивелировании существующих искажений и дисбалансов на основе сложившейся практики.

"Президентом принят такой подход, поручено его доработать совместно с государственными органами, облисполкомами и бизнесом и внести до 1 апреля, лучше - до 25 марта. Работа, в принципе, не сложная, понятная. Что нужно откорректировать, мы понимаем", - заявлял Николай Снопков.

Предложение правительства на среднесрочную перспективу заключается в формировании республиканской системы оборота товаров, работ и услуг. "Сегодня в стране уже реализуются несколько платформ. Это платформа прослеживаемости товаров, платформа маркировки товаров, электронной счет-фактуры и внедряемая система СККО. Интегрировав эти системы, сделав их "дружелюбными", мы получаем единый торговый документ, по которому аналитический центр будет видеть все движение товара, работ и услуг в стране. Основная цель создания такой платформы - отслеживание добавленной стоимости в цепочке движения товара", - пояснил первый вице-премьер.



БЕЛТА

Поздравляем женщин с праздником - 8 марта!

МАРТ рассказал о принципах формирования формулы справедливой цены.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович рассказал о принципах формирования формулы справедливой цены на товары и услуги.

Министр уточнил, что в вопросах ценообразования правительство не планирует вводить глобальные изменения, а предоставит возможность облисполкомам и производителям принимать решение о повышении цен. Оно должно исходить из уровня сложившейся рентабельности на производимую продукцию за последние четыре года с учетом доведенных показателей по уровню индекса потребительских цен для страны на текущий год.

"С одной стороны, возможен рост цен на товары, работы и услуги, с другой - это должно быть в рамках разумного уровня рентабельности, установленного производителем исходя из его предыдущих лет работы, а не какой-то цифры из головы", - подчеркнул Артур Карпович.

"В настоящее время по постановлению Совмина №713 "О системе регулирования цен" регулируется 331 позиция потребительских товаров в части торговой, оптовой надбавки, - пояснил он. - Рассматривался вопрос по сокращению перечня этих товаров или его оптимизации, в том числе по импортным товарам. В этом направлении правительство в ближайшее время должно вместе с облисполкомами, Национальным статистическим комитетом, Комитетом госконтроля выработать согласованное решение по оптимизации указанного перечня и роль постановления №713 продолжится, но уже в оптимизированном варианте".


БЕЛТА

МАРТ установил показатели ежемесячного допустимого роста цен на 2025 год.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли определило показатели допустимого роста цен до конца года.
Это предусмотрено постановлением МАРТ от 27 января №4.

Согласно постановления Совета Министров РБ от 19 октября 2022 года №713 МАРТ имеет право выносить госорганам (организациям) или созданным ими комиссиям обязательное для выполнения предписание о признании утратившими силу решений о согласовании отпускных цен. Такие предписания выносятся в случаях невыполнения установленного параметра по индексу потребительских цен или влияния на прирост ИПЦ по потребительским товарам, которые занимают более 0,05% в структуре потребительских расходов населения, а также в отношении которых превышен определенный МАРТ показатель ежемесячного допустимого роста цен.

Постановлением МАРТ №4 устанавливаются показатели ежемесячного допустимого роста цен на потребительские товары, цены на которые регулируются постановлением №713.

Показатели ежемесячного допустимого роста цен определены по отношению к декабрю 2024 года.

Установлены предельно допустимые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2025 год

Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 января подписал указ №45, которым установлены предельно допустимые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2025 год.

В результате жилищно-коммунальные платежи для населения в расчете на типовую двухкомнатную квартиру с тремя проживающими при нормативном потреблении ими услуг повысятся в 2025 году на Br21 (0,5 базовой величины).

Повышение тарифов проводится в два этапа: с 1 января - на все услуги, за исключением отопления и горячего водоснабжения, на Br17,05, с 1 июня - на тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения на Br3,95.

В 2025 году удельный вес жилищно-коммунальных платежей в доходе семьи из трех человек при двух работающих и получающих среднереспубликанскую заработную плату составит 3,8%, семьи из двух пенсионеров - 8,3%.

При этом в условиях роста жилищно-коммунальных платежей будет продолжена работа по государственной поддержке населения через предоставление безналичных жилищных субсидий. Они предоставляются гражданам и семьям адресно при условии, что ежемесячная сумма коммунальных платежей превышает 20% их среднемесячного совокупного дохода в городе и 15% - в сельской местности.

Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено обеспечить принятие мер по реализации настоящего Указа.


 БЕЛТА

Президент Беларуси Александр Лукашенко о ценообразовании

Президент Беларуси Александр Лукашенко рассчитывает, что вырабатываемая сейчас обновленная формула работы в ценообразовании будет работать очень долго. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил при назначении Артура Карповича министром антимонопольного регулирования и торговли.

"Министерство очень важное, потому что у нас идет выработка той формулы ценообразования, по которой мы будем работать. Надеюсь, очень долго. Опыта в мировой практике такого нет. Но хочу еще раз подчеркнуть, что это задача правительства.

Карпович назначен министром антимонопольного регулирования и торговли

"Ваша задача - изучить опыт советской торговли и сделать все, чтобы на прилавках был ассортиментный перечень товаров. Как специалист вы понимаете, о чем я говорю. И цены ни в коем случае не скакали, особенно вверх. Это вы должны видеть на объектах торговли - в магазинах. Не важно, какой собственности они - государственные или частные", - подчеркнул белорусский лидер, обращаясь к Артуру Карповичу.

Формула ценообразования, которая сейчас вырабатывается в правительстве, должна учитывать интересы всех участников рынка, перекосов быть не должно. Об этом заявил журналистам новый министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович

Она должна быть справедливая, как сказал глава государства. Справедливая для всех. И для нас как потребителей. И для производителя, который понимает, что он работает не в убыток себе и, формируя цену на отгружаемую продукцию, он дает возможность заработать своему предприятию, коллективу, повысить заработную плату в тех пределах, в которых это возможно", - сказал министр.

По его словам, решение пока не сформировано, но находится в заключительной стадии в высокой степени готовности. Поэтому мы сейчас вместе с коллегами должны это решение оптимально выверить. Может быть, внести какие-то еще коррективы. И представить на рассмотрение уже в правительство для принятия окончательного решения", - заявил Артур Карпович.

БЕЛТА

Об изменении цен в декабре 2024 г.

По информации Национального статистического комитета РБ:

Индекс цен производителей промышленной продукции в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 106,2%, из него на инвестиционные товары – 100,6% и 105% соответственно, промежуточные товары – 100,1% и 106,6%, потребительские товары – 100,4% и 105,9% соответственно.

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 102,1%, с декабрем 2023 г. – 111,7%, в том числе в растениеводстве – 105,9% и 110,5% соответственно, животноводстве – 101,2% и 112% соответственно.

Индекс цен в строительстве в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 110,8%, в том числе на строительно-монтажные работы – 98,9% и 113,5% соответственно, машины и оборудование – 102% и 105,1%, прочие работы и затраты – 100,4% и 116,1% соответственно.

Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,4%, с декабрем 2023 г. – 106,4%.

Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100%, с декабрем 2023 г. – 101,6%.

Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,6%, с декабрем 2023 г. – 105,2%.


Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 105,5%.

Изменение цен и тарифов в декабре 2024 г.
(в процентах)

Декабрь 2024 г.

Январь – декабрь 2024 г. к январю – декабрю 2023 г.

к ноябрю 2024 г.

к декабрю 2023 г.

Индекс потребительских цен

100,6

105,2

105,7

в том числе на:

продовольственные товары

101,4

106,5

106,6

непродовольственные товары

99,8

103,4

103,9

услуги

100,04

105,0

106,4


С 5 января введен запрет на оптовую и розничную торговлю пиротехническими изделиями

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 января 2025 г. № 3
Об обороте пиротехнических изделий
 
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Ввести запрет на оптовую и розничную торговлю на территории Республики Беларусь пиротехническими изделиями.

2. Запрет, предусмотренный в пункте 1 настоящего постановления, не распространяется на:

 2.1. реализацию пиротехнических изделий юридическими лицами, имеющими разрешение (свидетельство) на право реализации пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011), юридическим лицам, имеющим разрешение (свидетельство) на право: реализации пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011); проведения фейерверков с использованием пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011);

 2.2. оптовую и розничную торговлю в установленном порядке следующими видами пиротехнических изделий бытового назначения I класса опасности:
бенгальские огни (свечи);
хлопушки;
тортовые свечи (фонтаны холодного огня).

 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
(с 5 января 2025)


В пресс-службе правительства подчеркнули, что введенный запрет обусловлен участившимися случаями получения гражданами, в том числе детьми, травм в результате нарушения правил использования пиротехнических изделий.


Поздравляем с наступающим Новым 2025 годом!

Белстат - об изменении потребительских цен в ноябре 2024 г.

По информации Национального статистического комитета Республики Беларусь:

Индекс потребительских цен на товары и услуги в ноябре 2024 г. по сравнению с октябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 104,6%.

Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в ноябре 2024 г. по сравнению с октябрем 2024 г. составил 100,4%, с декабрем 2023 г. – 105,2%.

Изменение цен и тарифов в ноябре 2024 г.
(в процентах)

 
Ноябрь 2024 г. Январь –
ноябрь
2024 г.
к январю –
ноябрю
2023 г.
к октябрю
2024 г.
к декабрю
2023 г.
к ноябрю
2023 г.

Индекс потребительских цен

100,3

104,6

105,5

105,8

в том числе на:

продовольственные товары

100,7

105,1

106,7

106,6

непродовольственные товары

99,9

103,6

103,7

103,9

услуги

100,1

105,0

105,8

106,5


Определен перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров.

Принятый в начале 2023 г. Закон N 241-З создал условия для правомерного использования объектов интеллектуальной собственности без согласия (разрешения) правообладателя. В отношении товарных знаков Закон N 241-З устанавливает исключения из регионального принципа исчерпания прав (п. 4 ст. 3 Закона о товарных знаках). Во исполнение Закона N 241-З 03.06.2023 было издано постановление Совмина N 365, заложившее основу для принятия перечней товаров, в отношении которых ввоз в Беларусь может осуществляться без согласия (разрешения) владельцев товарных знаков.

На основании постановления Совмина №365 принято Постановление МАРТ №43 "О перечне товаров (групп товаров)".

В список (согласно приложению) вошли такие товары, как спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. %; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки; нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты, а также краска полиграфическая, чернила или тушь для письма или рисования и прочие чернила, концентрированные или неконцентрированные, твердые или нетвердые; готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности и др.

С момента принятия Перечня можно осуществлять импорт включенных в перечни товаров без согласия (разрешения) правообладателя при соблюдении одновременно трех приведенных ниже условий.

Для реализации предоставленных прав необходимо соблюдение следующих обязательных условий в совокупности:

1) ввоз осуществляется из иностранных государств, в том числе совершающих недружественные действия (ч. 1 ст. 3 Закона N 241-З). То есть товар может быть ввезен с территории любого иностранного государства;

2) ввозимый товар под соответствующими товарными знаками был правомерно введен в гражданский оборот в иностранном государстве самим правообладателем либо иным лицом с его согласия (разрешения). Причем в данном случае действует презумпция правомерности введения в оборот такого товара (ч. 2 ст. 3 Закона N 241-З);

3) ввозимый товар был включен в перечни товаров (групп товаров), являющихся существенно важными для внутреннего рынка (далее - Перечни) (ч. 3 ст. 3 Закона N 241-З).

Об установлении предельных минимальных цен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 декабря 2024 г. № 125
Об установлении предельных минимальных цен

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые
по внешнеторговым договорам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь от 21 ноября 2024 г. № 120 «Об установлении
предельных минимальных цен».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 6 декабря 2024 г.
Договоры, заключенные до вступления в силу настоящего постановления,
по которым обязательства по оплате не исполнены в полном объеме, подлежат
приведению в соответствие с нормами настоящего постановления.

Cкорректированы требования к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) или реализации фасованного товара.

Постановлением Государственного комитета по стандартизации от 8 октября 2024 года №105 скорректированы требования к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) или реализации фасованного товара.

Постановление №105 подготовлено и принято с учетом практики применения требований к фасованным товарам, а также предложений, поступивших в Госстандарт от государственных органов, изготовителей, импортеров, других организаций.

"Проект документа рассматривался на заседании общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства при Госстандарте, в ходе публичного обсуждения на Правовом форуме Беларуси и был согласован со всеми заинтересованными государственными органами, - отметили в комитете. - Основные изменения, предусмотренные постановлением №105, касаются терминологии, требований к определению и указанию количества фасованного товара на упаковке, а также установления переходного периода".

Так, с учетом практики применения уточнены определения терминов: "комбинированный фасованный товар", "номинальная масса основного продукта в упаковке без жидкости", "маркировка количества фасованного товара", "партия фасованного товара", "упаковщик фасованного товара".

Конкретизирован перечень документов, согласно которым выполняются измерения содержимого упаковочной единицы при определении количества фасованного товара. Расширен выбор единиц величин для указания количества фасованного товара в зависимости от номинального количества продукта. Эта возможность имеется в случаях, если его объем или масса равны или превышают 1000 мл и 1000 г соответственно.

В Госстандарте также обратили внимание на то, что постановление №105 исключает требования об указании в маркировке фасованного товара сведений, для какого юридического лица или индивидуального предпринимателя этот товар упакован, фасован или произведен, если данные процессы ведутся по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Исключаются также нормы, регламентирующие количество цифр, используемых при указании номинального количества продукта, и необходимость нанесения данной информации на маркировочную поверхность, которая попадает в поле зрения покупателя.

Одновременно было отмечено, что согласно постановлению №105 на продукцию, на которую распространяются технические регламенты Евразийского экономического (Таможенного) союза либо иные нормативные правовые акты, в том числе обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты, требования к указанию количества фасованного товара на упаковке не распространяются. Это исключает двойное регулирование данных требований к продукции и согласовывается с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе. Таким образом, новых норм в части маркировки и упаковки продукции, регулируемой указанными выше документами, не вводится.

Постановлением №105 устанавливается переходный период - до 1 января 2026 года. В течение этого срока возможно использование упаковки, приобретенной до официального опубликования документа, т.е. до 23 ноября 2024 года. Как объяснили в Госстандарте, переходный период в первую очередь необходим субъектам хозяйствования, которые производят или импортируют продукцию, не попадающую под требования технических регламентов Евразийского экономического (Таможенного) союза и для которых отсутствует отдельное регулирование в Беларуси на уровне нормативных правовых актов.


БЕЛТА

Перенесены сроки введения прослеживаемости и маркировки товаров

Советом Министров 25 ноября 2024 года принято постановление №877, предусматривающее перенос с 1 декабря 2024 года на 1 октября 2025 года сроков введения прослеживаемости и маркировки товаров, сообщили в Министерстве по налогам и сборам.
 
Переносятся сроки введения прослеживаемости, в частности, макаронных изделий, круп, молочной продукции, кондитерских изделий, шоколада, чая, кофе, обуви, бытовой техники, дрелей электрических, моющих средств, а маркировки средствами идентификации - в отношении безалкогольных напитков, соков, мобильных телефонов и ноутбуков.
 
Принятие постановления позволит отечественным производителям, субъектам торговли и импортерам указанных товаров лучше подготовиться к введению маркировки и прослеживаемости товаров, подчеркнули в МНС.


БЕЛТА

Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2025 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 ноября 2024 г. № 92
Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2025 год
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить расчетную норму рабочего времени на 2025 год при полной норме его
продолжительности не более:
для пятидневной рабочей недели с выходными днями в субботу и воскресенье –
2007 часов;
для шестидневной рабочей недели с выходным днем в воскресенье – 2010 часов.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.

Об установлении размера базовой величины с 1 января 2025 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 ноября 2024 г. № 848
Об установлении размера базовой величины
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить базовую величину в размере 42 рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 944 «Об установлении размера базовой величины».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Данный показатель влияет на размер некоторых пособий, стипендий, налогов и сборов, штрафов, других выплат.

О переносе рабочих дней в 2025 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 ноября 2024 г. № 839
О переносе рабочих дней в 2025 году
На основании части шестой статьи 136 Трудового кодекса Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Перенести рабочие дни в 2025 году:
с понедельника 6 января на субботу 11 января;
с понедельника 28 апреля на субботу 26 апреля;
с пятницы 4 июля на субботу 12 июля;
с пятницы 26 декабря на субботу 20 декабря.
2. Предоставить право организациям с учетом специфики производства (работы)
осуществлять перенос рабочих дней, установленный в пункте 1 настоящего
постановления, на иные выходные дни, приходящиеся на субботу.

Обновлены предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам.

Минсельхозпрод скорректировал минимальные экспортные цены на мясо-молочную продукцию:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2024 г. № 118
В перечне реализуемых по внешнеторговым договорам товаров, который прилагается к постановлению, - девять позиций. Предельные минимальные цены установлены для поставок туш и полутуш крупного рогатого скота (от молодняка и от взрослого скота) свежих или охлажденных, а также замороженных, прочих отрубов КРС, необваленных, молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара либо других подслащивающих веществ, в порошке, гранулах или в иных твердых видах, в том числе молочные сухие продукты, с содержанием жира не более или более 1,5%.
Указаны и предельные минимальные цены для сливочного масла различной жирности, сыров нежирных и обезжиренных для плавления, жирностью ниже и выше 45%.
Постановление вступает в силу с 14 ноября 2024 г.

Об изменении потребительских цен в октябре 2024 г

По информации Национального статистического комитета РБ:

Индекс потребительских цен на товары и услуги в октябре 2024 г.
по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,5%, с декабрем 2023 г. – 104,3%.

Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,6%, с декабрем 2023 г. – 104,8%.

Изменение цен и тарифов в сентябре 2024 г.
(в процентах)

 

Октябрь 2024 г.

Январь –
октябрь
2024 г.
к январю –
октябрю
2023 г.

к сентябрю
2024 г.

к декабрю
2023 г.

к октябрю
2023 г.

Индекс потребительских цен

100,5

104,3

105,9

105,8

в том числе на:

продовольственные товары

100,7

104,4

107,2

106,6

непродовольственные товары

100,3

103,6

104,1

103,9

услуги

100,3

104,8

106,0

106,6