НОВОСТИ ОТДЕЛА ПО ЦЕНАМ

30.12.2023

В Беларуси с 1 января 2024 изменяется система регулирования цен - постановление правительства №713 (4)

Опубликовано Совета Министров Республики Беларусь №713 (4).

Ключевое изменение системы регулирования цен - введение ежемесячных пределов изменения отпускных цен производителей: не более 0,3% к предыдущему месяцу на потребительские товары, регулируемые постановлением, и не более 3,5% к аналогичному месяцу прошлого года на овощи борщевого набора, огурцы, помидоры и яблоки, имеющие сезонный характер продаж.

При повышении отпускных цен в рамках указанных пределов не требуется получать согласование государственного органа.

Постановлением также вводится уведомительный принцип установления цен на новые товары вместо действующего разрешительного механизма согласования таких цен, снижение предельных максимальных надбавок импортера до 15% на товары некритического импорта, в достаточном количестве производимые в стране, предельный размер оптовой скидки производителя на уровне не более 15%, ограничение предельного совокупного размера стимулирующих выплат, осуществляемых производителем (поставщиком) в адрес торговых организаций, а также предоставление возможности торговым организациям напрямую оказывать рекламные услуги поставщикам товаров.

Цены на потребительские товары, указанные в пунктах 9, 26–30, 174, 229, 230, 233, 236, 244, 276, 305, 319 и 322 приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713, ценовое регулирование на которые устанавливается настоящим постановлением, подлежат приведению в соответствие с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 в течение 10 рабочих дней после официального опубликования настоящего постановления.

Цены на остатки потребительских товаров, сложившиеся на дату вступления в силу настоящего постановления, за исключением указанных в части первой настоящего пункта, подлежат приведению в соответствие с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 (остатки потребительских товаров реализуются) в следующем порядке:

потребительские товары являются остатками, сложившимися на 26 октября 2022 г., и не было нового поступления таких же товаров – в порядке, предусмотренном в пункте 16 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713;

потребительские товары являются иными остатками – в течение пяти рабочих дней после официального опубликования настоящего постановления.

Постановление принято в рамках выполнения поручений главы государства, данных на совещании 21 декабря 2023 года.

Постановлением №713 было введено регулирование цен на товары всей потребительской корзины - как отечественные, так и импортные.


В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли организовали прямую телефонную линию по разъяснению изменений в систему регулирования цен.

Так, 30 декабря линия работает с 13.00 до 18.00,
а 31 декабря - с 09.00 до 13.00.

Звонить нужно по номеру телефона 8 (017) 348 61 21

29.12.2023

Госстандарт разъясняет применение отдельных норм постановления о требованиях к фасованным товарам

Данные требования приняты постановлением Госстандарта от 4 мая 2023 г. № 33 «О требованиях к определению количества фасованного товара» (далее – постановление № 33), которым утверждено Положение об установлении требований к определению количества фасованного товара, правилам его указания на упаковке, при производстве (фасовании) и (или) реализации фасованного товара (далее – положение).

Документ разработан с целью установления единых обязательных требований для отечественных изготовителей или упаковщиков фасованного товара и поставщиков, ввозящих фасованный товар в Республику Беларусь. Установленные в нем нормы направлены на предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей фасованного товара, защиту их интересов в части соответствия количества фасованного товара в упаковке указанному в его маркировке.

Комментируя ряд вопросов, которые возникли у субъектов хозяйствования в ходе подготовки к выполнению постановления № 33 и были озвучены ими в рамках тематического семинара, а также при обращениях в комитет, Госстандарт разъясняет следующее.

1. Нормы постановления № 33 распространяются только на те фасованные товары, которые расфасованы с 1 января 2024 года. К продукции, расфасованной до этой даты, требования указанного нормативного правового акта не применяются.

2. Слова «как правило» в требовании о том, что «информация о номинальном количестве продукта и номинальной массе основного продукта в упаковке без жидкости размещается, как правило, на маркировочной поверхности упаковки, которая попадает в поле зрения покупателя, когда товар выставлен для продажи» (часть 2 подпункта 21.1 пункта 21 положения) следует понимать следующим образом.

Выполнение указанной нормы необходимо, если только ее выполнение невозможно по объективным причинам. Импортер или поставщик продукции самостоятельно принимает решение о необходимости и форме документирования причин и пояснений, по которым невозможно выполнить данное требование.

3. Госстандарт подготовил постановление от 22 декабря 2023 г. № 94, которым вносится изменение в постановление № 33. В соответствии с ним срок вступления в силу требований к маркировке количества фасованного товара (пункты 4 – 5, 11 (третий абзац) и 21 положения), переносится на 1 января 2025 г. Данная мера обусловлена многочисленными обращениями субъектов хозяйствования и направлена на минимизацию затрат производителей, поставщиков и импортеров фасованных товаров путем предоставления им возможности доиспользовать имеющиеся запасы ранее приобретенной упаковки, не учитывающей новые требования.

При этом все другие положения постановления № 33 вступают в силу с 1 января 2024 г.

Таким образом планируется продлить переходный период в отношении требований к маркировке количества фасованного товара.

Постановление Госстандарта от 22 декабря 2023 г. № 94 «Об изменении постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 4 мая 2023 г. № 33»сегодня, 29 декабря 2023 г. официально опубликовано.

28.12.2023

Определен перечень профессий рабочих (должностей служащих), на которые привлекаются иностранные граждане или лица без гражданства, не имеющие разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 декабря 2023 г. № 52

ПЕРЕЧЕНЬ
профессий рабочих (должностей служащих), на которые привлекаются
иностранные граждане или лица без гражданства, не имеющие разрешения
на постоянное проживание в Республике Беларусь, без учета ограничений
по защите национального рынка труда, на 2024 год

1. Профессии рабочих:
1.1. водитель автомобиля;
1.2. бетонщик;
1.3. животновод;
1.4. каменщик;
1.5. маляр;
1.6. оператор машинного доения;
1.7. повар;
1.8. плотник;
1.9. рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений;
1.10. санитар(ка);
1.11. слесарь механосборочных работ;
1.12. слесарь по ремонту автомобилей;
1.13. слесарь-ремонтник;
1.14. токарь;
1.15. тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
1.16. швея;
1.17. штукатур;
1.18. фрезеровщик;
1.19. электрогазосварщик;
1.20. электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
2. Должности служащих:
2.1. агроном;
2.2. акушерка;
2.3. ветеринарный врач;
2.4. ветеринарный фельдшер;
2.5. врач-специалист (всех медицинских специальностей);
2.6. зоотехник;
2.7. инженер;
2.8. инженер-конструктор;
2.9. инженер-механик;
2.10. инженер-программист;
2.11. инженер-технолог;
2.12. инженер-энергетик;
2.13. медицинская сестра и медицинский брат (всех медицинских специальностей);
2.14. помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи;
2.15. фельдшер (всех медицинских специальностей).

21.12.2023

Регулирование в ценообразовании - это вопрос справедливости.

Регулирование в ценообразовании - это вопрос справедливости.
Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования системы регулирования ценообразования и контроля за ценами.

"Я хочу, чтобы вы понимали, что отступления ни влево, ни вправо от этой проблемы не будет. Это вопрос нравственный, политический, стратегический. Как хотите называйте. Но главное - это вопрос справедливости, - подчеркнул белорусский лидер. - Допрашивая Снопкова (ответственный за этот вопрос в правительстве первый вице-премьер Николай Снопков. - Прим. БЕЛТА) почти через день, я ему пытался вложить в голову, что это вопрос нравственный, вопрос справедливости".

Александр Лукашенко привел пример: скажем, повысились цены на молоко. Здесь вопрос в том, кому прирост этих цен пошел в карман. Если в результате этого дояркам прибавили зарплату, то это один вопрос, но ситуация складывалась абсолютно иначе. "Мы же в докладах Комитета госконтроля видели, что эти цены раскладывали по карманам те, кто сегодня меньше всего заслуживает. И даже не торговые работники, а некие хозяева. Получали минимум по $35 тыс. в месяц", - заметил глава государства.

"Тем не менее нам удалось в какой-то степени эту лошадь поставить в станок, как в народе говорят. Но поскольку это вопрос справедливости, а спрос на справедливость всегда был у славян, и у нас в том числе, мы от этого вопроса уйти не можем. Это вопрос номер один у нашего народа. И никакого популизма (обращаю внимание на тех, кто завтра вякать начнет) здесь нет. Никакого популизма перед электоральной кампанией. Мы к этому вопросу обращались постоянно. Но поскольку он не решался, было принято волевое решение", - сказал Александр Лукашенко.

По его словам, на нынешнем очередном совещании по вопросам ценообразования стоит задача посмотреть, как этот процесс развивается.
Президент особо подчеркнул, что когда правительству больше года назад было поручено заняться этой проблемой, речь не шла о замораживании или даже сдерживании цен. "Речь шла о регулировании ценообразования. Где-то сдерживали. Где-то цены подрастали. Экономику не обманешь, - отметил белорусский лидер. - Мы прекрасно понимаем, что если заморозить цену там, где ее нельзя заморозить, - завтра исчезнет товар, никто в убыток работать не будет. Из этого исходили".
"Сегодня мы обращаемся к этому вопросу публично. И в таком составе, в котором предлагало правительство. Здесь люди, которые производят товар (их представители - я имею в виду министров), которые продают товар, люди, которые организовывают в целом процесс. Все должны слышать, о чем идет речь. Кто-то будет принимать решения, а кто-то исполнять", - сказал глава государства.

В Беларуси с 1 января должна быть четкая, понятная система регулирования цен.
Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросам совершенствования системы регулирования ценообразования и контроля за ценами.

"Цель одна, о чем я предупреждал правительство, - никакие производители, бизнесмены, торговля и прочие, кто занимается услугами, не должны бегать в МАРТ, в министерства или в правительство. Они не должны туда бегать согласовывать цены. С 1 января должна быть четкая, понятная система", - заявил белорусский лидер.

Александр Лукашенко пояснил на конкретном примере: "Вот у вас 3% в год прирост по каким-то группам товаров или в целом. И все. В первом квартале процент, во втором, в третьем… А в четвертом дефляция 0,1%. И люди будут понимать, как им выстраивать ценообразование. Должна быть четкая, понятная система".

Президент поручил еще раз вернуться к этому вопросу в правительстве и подчеркнул, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли не должно заниматься согласованием всех этих цен.

"Слушайте, так сколько в МАРТ человек надо будет держать, чтобы они все это видели и согласовывали? Вернитесь в правительстве к этой проблеме и нарежьте всем задачи. От контролеров, депутатов до премьер-министра. Если надо меня подключить - пожалуйста. Но вопрос должен быть решен", - потребовал он.

Глава государства констатировал, что в Беларуси, в том числе в результате принятых мер по регулированию в ценообразовании, в текущем году существенно снизилась инфляция. В то же время скептики ранее утверждали, что подобные меры могут привести к уходу с рынка ряда игроков, однако ситуация абсолютно нормальная.
"У нас инфляция складывается, наверное, 5-6%. Договаривались, что в 6% вложимся. Но не больше 7%. Но было же 19% И все говорили: нельзя. Писали, что люди уйдут, торговать некому будет. Есть у нас кому торговать. А если кто-то не хочет по-человечески жить в Беларуси - дорога открыта и туда, и обратно", - резюмировал белорусский лидер.

Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал от правительства принять меры для снижения цен на овощи в межсезонье.
Соответствующее поручение глава государства дал на совещании по вопросам совершенствования системы регулирования ценообразования и контроля за ценами.

Говоря о ценообразовании и инфляции, Александр Лукашенко не смог обойти стороной рост цен на отечественные овощи, в частности, на огурцы и помидоры. Еще весной глава государства поручал решить проблему с выращиванием плодоовощной продукции в межсезонье. В частности, Президент предлагал построить больше теплиц, чтобы на протяжении всего года можно было обеспечивать белорусов своими овощами. Однако в правительстве решили попробовать справиться с этой задачей с наименьшими вложениями. По заверению вице-премьера Леонида Зайца, отдача получилась хорошей: на прилавках отечественной продукции в достаточном количестве. По сравнению с декабрем 2022 года цены на огурцы снизились примерно на 16,5%.

В Беларуси в вопросе регулирования ценообразования будет выстроена система, минимально связанная с согласованием цен с кем бы то ни было.
Об этом по итогам совещания у главы государства заявил журналистам первый вице-премьер Николай Снопков.


по информации БЕЛТА

14.12.2023

Об установлении таксовой стоимости на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, в 2024 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 декабря 2023 г. № 881
Об установлении таксовой стоимости на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, в 2024 году
На основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 11 Лесного кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Установить таксовую стоимость на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, в 2024 году согласно приложению.

05.12.2023

Расширен перечень товаров, цены на которые регулируются Министерством архитектуры и строительства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 1 декабря 2023 г. № 857
Вносятся изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2022 г. № 447 «О регулировании цен».
Дополняется перечень товаров, производимых (ввозимых) и реализуемых на внутренний рынок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю) и предназначенных для использования при строительстве объектов*, а также при производстве материалов для строительства, цены на которые регулируются Министерством архитектуры и строительства, согласно приложению.

29.11.2023

О внедрении системы анализа цен на потребительские товары

Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский рассказал журналистам о новом программном продукте по мониторингу цен, над которым работали специалисты ГТК и Банка развития.

"Взаимодействовали государственные органы, которые непосредственно владеют базами данных по тем документам, которые как раз и использовались для анализа вот этим программным продуктом", - отметил Орловский. В работе были использованы документы и сведения из базы данных таможенного комитета. "Использовались данные из электронных счет-фактур или электронных накладных, с кассовых чеков", - сказал он.

По его словам, эта информация позволяет строить систему анализа цен, начиная от этапа ввоза импортного товара в страну до этапа розничной торговли. "Программный продукт позволяет рассмотреть весь путь товара, все накрутки на импортный товар, сравнить цену реализации в конечных торговых точках и почему такая цена именно на реализации", - сказал председатель ГТК.

*******************************************************

Внедрение системы анализа цен на потребительские товары не является очередным жестким регулированием цен. Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко.

​​​​​​​"Внедрение системы анализа цен на товары - это не очередное жесткое регулирование цен. Это не какая-то дополнительная система контроля. Это система поддержки принятия решений. Потому что мы абсолютно четко понимаем, что все решения должны быть взвешенными и выверенными. С одной стороны, мы не можем допустить резкого падения рентабельности в торговле - ни в оптовой, ни в розничной, в этой сфере занято много человек, и должна быть разумная прибыль. С другой стороны, нельзя допустить неконтролируемый рост цен вместо роста эффективности продаж", - пояснил журналистам премьер-министр.

​​​​​​​Реализация пилотного проекта по выстраиванию системы автоматизированного анализа цен на товары иностранного производства, поставляемые на внутренний рынок, стала темой рабочей встречи в Государственном таможенном комитете с участием Романа Головченко. В совещании в ГТК приняли участие представители различных государственных органов и организаций. Премьер-министр сообщил, что сейчас необходимо доработать предложенный проект по выстраиванию данной системы анализа цен, на это уйдет от 3 до 6 месяцев.

Глава правительства подчеркнул, что пришло время уходить от ручного регулирования цен в пользу автоматизированных процессов. "На смену ручному регулированию и директивному установлению параметров ценообразования должна прийти система автоматизированного анализа этих цен, которая подсказывала бы органам-регуляторам те направления, где необходимо какое-то вмешательство с целью устранения перекосов и дисбалансов", - обозначил он.

Как отметил премьер-министр, задача создать эффективную систему анализа контроля цен на импортные товары в целях недопущения их поставок по завышенным ценам была поставлена главой государства в ходе доклада правительства по вопросам ценообразования. В основе новой системы - использование современных информационных технологий для оперативного анализа тех данных о ценах на товары, которые уже есть в государственных информационных системах, прежде всего у таможенных и налоговых органов. Такой анализ позволит формировать расчетные данные, опираясь на которые правительство сможет принимать обоснованные решения в сфере ценового регулирования.

По словам Романа Головченко, система построена на алгоритмах работы с Big Data (большими данными). "Это огромное количество статистической информации, которая стекается в одно место, и на основании изменений видны не только текущие тенденции - искусственный интеллект может спрогнозировать и развитие событий в дальнейшем. Например, насколько сезонные колебания цен будут равномерны в течение будущих лет. Исходя из поступления товаров в страну система может прогнозировать избыток или, наоборот, угрозу дефицита того или иного товара. Здесь имею в виду не физический дефицит, а сокращение предложения, которое вызывает ценовой рост по понятным причинам", - пояснил он.


В рамках пилотного проекта по отдельным группам товаров видна вся цепочка ценообразования - от ввоза в страну до продажи в конкретном торговом объекте. "Сложность была в том, чтобы соединить в одну систему информацию из различных государственных информационных систем - это и электронные счета-фактуры, и таможенные декларации, и контрольно-кассовое оборудование, которое подключено к системе МНС. Фактически все это сведено воедино. Про каждый конкретный продукт мы можем увидеть, как он попал в страну, какое повышение цены и на какой стадии произошло", - отметил премьер-министр.


Сейчас действует система регулирования торговых надбавок импортера, а также в оптовом и розничном звене. "Когда ставится вопрос, достаточно ли такой надбавки, реальной информации не хватает. А в системе мы видим, что товар импортирует, допустим, 10 компаний. Из них 8 справляется с надбавкой до 20%, а две имеют надбавку 30% и выше. Соответственно, аргументы, что нельзя работать с надбавкой 30% и меньше, не выдерживают критики. Это как пример одной из функций системы", - обозначил глава правительства.


Конечная цель - удешевить поступление импортного товара в страну. "Продукты питания, экзотические фрукты, которые не выращиваются у нас, импортируют разные компании из разных стран. Цена бананов, импортируемых из Эквадора, где они производятся, ожидаемо ниже, чем на те товары, что идут к нам кругом через несколько других стран. Таким образом, можно влиять на импортные цены, выбирая наиболее эффективный способ ввоза. Мы видим все стадии роста цены на товар, видим, где есть какие-то перекосы", - обратил внимание Роман Головченко.


Тот же функционал может быть применен к экспортным ценам. "Часто ставится вопрос об эффективности экспортной деятельности. Важно не просто продать товар, а с хорошей рентабельностью. Каждый будет уверять, что эффективно продает, но мы будем видеть, так ли это, в сопоставлении товаров-аналогов", - добавил премьер-министр.


"Эта система соответствует мировым аналогам в сфере цифровизации работы с анализом импортных и экспортных потоков. То, что она будет внедрена, не вызывает сомнений. Чтобы она заработала в полную силу, необходимо принять ряд решений по доработке государственных информационных систем, чтобы все данные были релевантными и предоставлялись по одному образцу. Также необходимо чуть-чуть "докрутить" идентификацию товаров. Кроме того, нужно доработать законодательство, кое-какие нормативные акты поправить, чтобы система верифицированно могла использовать данные. Все участники настроены на то, чтобы сделать это максимально быстро", - резюмировал глава правительства.


по информации БЕЛТА

25.11.2023

Минсельхозпрод в очередной раз скорректировал предельные минимальные экспортные цены

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 ноября 2023 г. № 148
Об установлении предельных минимальных цен

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые
по внешнеторговым договорам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь от 22 ноября 2023 г. № 147 «Об установлении
предельных минимальных цен».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 25 ноября 2023 г.

24.11.2023

О переносе рабочих дней в 2024 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
23 ноября 2023 г. № 814

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Перенести рабочие дни в 2024 году:
с понедельника 13 мая на субботу 18 мая;
с пятницы 8 ноября на субботу 16 ноября.
2. Предоставить право организациям с учетом специфики производства (работы) осуществлять перенос рабочих дней, установленный в пункте 1 настоящего постановления, в ином порядке в соответствии с законодательством.

24.11.2023

Об установлении предельных минимальных цен

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 ноября 2023 г. № 147
Установлены предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам, согласно приложению (туши и полутуши крупного рогатого скота, свежие или охлажденные, замороженные; молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, в порошке, гранулах или в других твердых видах; сливочное масло; сыры и др.)
Постановление вступает в силу с 24 ноября 2023 г.

31.10.2023

Продлено действие постановления от 23 апреля 2021 г. № 240 «О применении специальных мер»

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 октября 2023 г. № 734
продлено до 31 декабря 2024 г. включительно действие пунктов 2 и 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 240 «О применении специальных мер».

Данным постановлением установлен перечень запрещенных товаров согласно приложению.
Под запрещенными товарами понимаются товары, которые запрещены к ввозу на территорию Республики Беларусь и реализации на территории Республики Беларусь и включены в соответствующий перечень, установленный Советом Министров Республики Беларусь.

ПЕРЕЧЕНЬ
запрещенных товаров

Краткое наименование товара*

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Производители

1. Парфюмерные, косметические или туалетные средства, изделия из пластмасс

из 3304,
из 3305,
из 3307,
из 3923

группа компаний «BEIERSDORF» (торговые марки «NIVEA», «EUCERIN», «LA PRAIRIE», «LABELLO», «HANSAPLAST», «FLORENA», «8X4», «SKIN STORIES», «GAMMON», «TESA», «CHAUL», «COPPERTONE», «HIDROFUGAL», «STOP THE WATER WHILE USING ME»)

2. Автомобили легковые

из 8703

группа компаний «SKODA AUTO»

3. Химическая и нефтехимическая продукция

из 2710,
из 2711,
из 3214,
из 3402,
из 3403,
из 3405,
из 3506,
из 3811,
из 3824,
из 3827

группа компаний «LIQUI MOLY»

28.10.2023

Вносятся уточнения в части включения расходов по доставке товаров, цены на которые регулируются.

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 октября 2023 г. № 64 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55» вносятся уточнения в части включения расходов по доставке товаров, цены на которые регулируются.

Так, субъектам торговли разрешается включение в цену товаров оплату услуг сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей по доставке товаров.

В этой связи также дополняется перечень расходов по доставке, а также определяется перечень расходов на оплату услуг сторонних организаций, индивидуальных предпринимателей по доставке товаров, входящих с производителями, импортерами, субъектами торговли в одну группу лиц.

При разработке проекта постановления МАРТ учтены предложения бизнес-сообщества по корректировке подходов к ценовому регулированию.

Постановление № 64 вступает в силу в следующем порядке:

норма, определяющая правоотношения организаций, осуществляющих доставку товаров, и производителей, импортеров, субъектов торговли, входящих в одну группу лиц – через 10 дней после официального опубликования постановления;

иные положения настоящего постановления – после его официального опубликования.

(опубликовано - 28.10.2023)

12.10.2023

Об установлении норм товарных потер

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 15 сентября 2023 г. № 61

Приложения 52, 67 и 68 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 1 октября 2021 г. № 66
«Об установлении норм товарных потерь» изложены в новой редакции.

Приложение 52
НОРМЫ естественной убыли свежих и замороженных картофеля, овощей и грибов, плодов в торговых объектах, а также при кратковременном хранении на складах разного типа

Приложение 67
НОРМЫ потерь (боя) изделий строительной керамики при транспортировании железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным транспортом

Приложение 68
НОРМЫ потерь (боя) строительных материалов при транспортировании автомобильным транспортом, хранении и реализации

12.10.2023

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь пересмотрело предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10 октября 2023 г. № 132
Об установлении предельных минимальных цен

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 29 сентября 2023 г. № 123 «Об установлении предельных минимальных цен».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 12 октября 2023 г

03.10.2023

Утверждены важнейшие прогнозные параметры развития Беларуси на 2024 год

По сообщению Пресс-службы Президента Республики Беларусь

Президент Беларуси Александр Лукашенко 2 октября подписал Указ № 307, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2024 год.

Главной целью экономической политики будущего года будут обеспечение устойчивости экономики и рост благосостояния населения. Прирост валового внутреннего продукта прогнозируется на 3,8% за счет масштабных инвестиционно-производственных программ, реализации белорусской продукции на внешние рынки и расширения внутреннего спроса.

Ожидается, что инвестиции в основной капитал прибавят 3,9% в сопоставимых условиях, экспорт товаров и услуг увеличится на 7,6% (преимущественно за счет наращивания физических объемов продаж), реальные располагаемые денежные доходы населения прирастут на 3,5%.

Сохранится политика по сдерживанию цен. Для этого для Национального банка и Правительства устанавливается целевая задача по ограничению инфляции на уровне, не превышающем 6%.

В результате рост реальной заработной платы составит 103,9%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная по стране увеличится до Br2087. В бюджетном секторе – Br1634.

Для достижения важнейших параметров Правительство утвердит Целевой план на 2024 год. В нем будут сконцентрированы первоочередные задачи по реализации производственных, экспортных и инвестиционных планов государственными органами. Устанавливаемые в нем задания будут нацелены на сбалансированный рост экономики без риска спровоцировать макроэкономические шоки при сопутствующем повышении уровня жизни населения.

Также в целях создания условий для устойчивого роста экономики принят Указ № 308 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2024 год.

Перечень включает набор качественных показателей, способных обеспечить устойчивость банковской системы (в том числе как источника инвестиционных ресурсов), а также ценовую и финансовую стабильность. К ним относятся:

· прирост потребительских цен - не более 6%;

· международные резервные активы – не менее $6 млрд;

· доля необслуживаемых активов банков в активах, подверженных кредитному риску, – не более 10% (удержание такого уровня обеспечит стабильность всей банковской системы);

· коэффициент доступности автоматизированных систем участников платежного рынка для обеспечения проведения расчетных операций – не менее 99,8% (это позволит полноценно обеспечить потребность реального сектора экономики и граждан в беспрепятственном проведении расчетов на территории страны);

· прирост требований банков к экономике – не менее 10%, что расширит ресурсную поддержку реального сектора, удовлетворив платежеспособный спрос на кредиты, что станет одним из ключевых стимулов роста экономики. 

25.09.2023

Установлены тарифы на работы (услуги) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортных средств и их хранению

РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
от 15 сентября 2023 г. № 894
на территории Минской области установлены предельные максимальные тарифы на работы (услуги) по принудительной отбуксировке (эвакуации) с доставкой или без доставки транспортного средства на охраняемую стоянку, а также хранению отбуксированного (эвакуированного, доставленного) транспортного средства на охраняемой стоянке.

Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства:
с доставкой на охраняемую стоянку 1 доставка - 104,00 бел.руб.
без доставки на охраняемую стоянку 1 доставка - 34,50 бел.руб.

Хранение отбуксированного (эвакуированного, доставленного) транспортного средства на охраняемой стоянке 1 сутки - 5,50 бел.руб.

Решение вступило в силу с 24 сентября 2023 года.

22.09.2023

О введении временного запрета на вывоз отдельных видов промышленных товаров

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 20 сентября 2023 г. № 609
Установлен временный запрет на вывоз:
за пределы Республики Беларусь в государства – члены Евразийского экономического союза (далее, если не предусмотрено иное, – ЕАЭС) товаров по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения (далее – товары);
за пределы таможенной территории ЕАЭС из Республики Беларусь в государства, не являющиеся государствами – членами ЕАЭС, товаров при помещении их под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта (далее, если не предусмотрено иное, – таможенные процедуры).

В списке находится более 250 позиций. Среди них — много как узкоспециальных товаров и материалов, так и тех, которыми люди могут пользоваться ежедневно, например пылесосы, холодильники, посудомоечные и стиральные машины. Запрет коснулся также мотоциклов, велосипедов и детских колясок.

Ограничение не распространяется на продукцию белорусского и российского производства.

19.09.2023

Установлен тариф на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах Минской области

Тариф на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения

Сегодня в Республике Беларусь возможны три варианта управления совместным имуществом.
Участники совместного домовладения, включающего не больше 10 квартир, могут заключить между собой договор совместного управления.
Второй способ – это создание юридического лица – товарищества собственников или ЖСПК.
Если два этих варианта жителей не устраивают, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначает администрация района. Фактически, это определение можно отнести к почти всему старому многоэтажному жилому фонду страны, то есть домам, обслуживанием которых занимается ЖЭУ.

РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА от 7 сентября 2023 г. № 861
установлен предельный максимальный тариф на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах в размере 0,0285 белорусского рубля (без налога на добавленную стоимость) за один квадратный метр общей площади принадлежащих участнику совместного домовладения объектов недвижимого имущества.

 Решение вступает в силу с 15 сентября 2023 г.

15.09.2023

В новой редакции изложена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов) и внесены изменения в регулирование цен предприятий монополистов

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 августа 2023 г. № 52
Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 апреля 2018 г. № 20 и от 6 августа 2021 г. № 55
 
Вносятся изменения в следующие постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь:

1. в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 апреля 2018 г. № 20 «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций-монополистов»
 
2. Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, изложена в новой редакции.

Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», Указу Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 171 «О принятии мер в области ценообразования».

Порядок установления и применения регулируемых цен (тарифов), определенный настоящей Инструкцией, не является способом регулирования цен (тарифов).

Настоящая Инструкция применяется, если иное не установлено нормативными правовыми актами государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее – государственные органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов).

Действие настоящей Инструкции не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни), в том числе занимающих монопсоническое положение и включенных в указанный Реестр, и (или) в Государственный реестр субъектов естественных монополий по соответствующим товарным позициям.

 
Постановление №52 вступает в силу с 15 сентября 2023 г.



 

12.09.2023

О порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества,

РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
от 30 августа 2023 г. № 815
"Об установлении коэффициентов местонахождения зданий, сооружений на территории Минской области":

1. Установлены коэффициенты местонахождения зданий, сооружений, находящихся в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, на территории Минской области согласно приложению 1.
2. Признаны утратившими силу решения Минского областного исполнительного комитета согласно приложению 2.
3. Решение вступает в силу с 20 ноября 2023 г.