НОВОСТИ ОТДЕЛА ПО ЦЕНАМ

С 23 апреля 2025 установлены новые предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
22 апреля 2025 г. № 35
Об установлении предельных минимальных цен
На основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 4 февраля 2025 г. № 69 «О регулировании цен (тарифов)», подпункта 5.1 пункта 5
Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,
утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня
2011 г. № 867, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые
по внешнеторговым договорам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь от 20 марта 2025 г. № 24 «Об установлении
предельных минимальных цен».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 23 апреля 2025 г.

Установлены предельные максимальные цены на продукцию, поставляемую для переработки

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Постановлением от 14.04.2025 №33 установило предельно максимальные цены на продукцию, поставляемую для переработки (за исключением осуществления общественного питания).

Предельные максимальные цены указаны на продукцию (молоко, свинина, говядина, телятина), соответствующую высшим техническим требованиям, установленным в технических нормативных правовых актах (ГОСТ, СТБ), с учетом надбавок (доплат) за качественные характеристики.
Предельная максимальная цена на яйца куриные пищевые приведена без учета дополнительных затрат по их обработке (мойка, дезинфекция).

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Внесены седьмые изменения в систему ценового регулирования (713-7)

Постановлением Совета Министров №713(7), подписанным премьер-министром Александром Турчиным, внесены изменения в систему ценового регулирования. 

Для поддержки отечественных производителей увеличены предельные максимальные отпускные и розничные (оптовые) цены на картофель свежий продовольственный, за исключением мытого, капусту белокочанную свежую, за исключением ранней, и лук репчатый, за исключением красного и белого, которые будут действовать до 15 мая 2025 года, а также предельная максимальная оптовая, торговая надбавки (с учетом оптовой) на производимые в Республике Беларусь запасные части к легковым автомобилям.

Изменения вступают в силу с 17 апреля 2025 года.


БЕЛТА

Об изменении потребительских цен в марте 2025 г.

По информации Национального статистического комитета РБ

Индекс потребительских цен на товары и услуги в марте 2025 г. по сравнению с февралем 2025 г. составил 100,8%, с декабрем 2024 г. – 102,8%.


Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в марте 2025 г. по сравнению с февралем 2025 г. составил 100,9%, с декабрем 2024 г. – 102,2%.

Изменение цен и тарифов в марте 2025 г.
(в процентах)

Март 2025 г.

Январь – март 2025 г. к январю – марту 2024 г.

к февралю 2025 г.

к декабрю 2024 г.

к марту 2024 г.

Индекс потребительских цен

100,8

102,8

105,9

105,6

в том числе на:

продовольственные товары

101,2

102,8

107,5

106,9

непродовольственные товары

100,4

101,4

103,2

103,3

услуги

100,5

104,5

106,6

106,1


Правительство скорректировало систему ценового регулирования

Подписано постановление правительства №713 (6) от 2 апреля 2025 года, предусматривающее корректировку системы регулирования цен.

В соответствии с постановлением исходя из баланса интересов государства и участников потребительского рынка перечень товаров, подлежащих ценовому регулированию, сокращается с 331 до 211 позиций (сокращение перечня при этом базировалось на необходимости поддержания уровня инфляции и исключении из ценового регулирования товаров неповседневного спроса или премиум-класса).

Для производителей товаров, цены на которые регулируются, устанавливается предельная норма рентабельности, при применении которой не требуется согласования повышения цен с государственными органами (основной принцип определения предельной нормы рентабельности - поддержка производителей).

Документом законодательно закрепляется перечень затрат, которые запрещено включать в себестоимость, а также устанавливается единая предельная надбавка на импортируемую продукцию вне зависимости от количества звеньев в поставке товара от границы до полки.

Помимо этого, сохраняется ценовая доступность для населения картофеля, лука, свеклы, моркови, капусты и яблок (до 1 мая 2025 года на них будут действовать предельные максимальные цены, далее в рознице будут действовать предельные надбавки).

Предусматриваются также иные корректировки: передача от МАРТ комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров прав и полномочий по отмене решений государственных органов о согласовании повышения отпускных цен, а также продление до конца 2025 года ранее действовавшего механизма по товарообменным операциям. Облисполкомы будут вправе утверждать перечень операций и организаций, между которыми такие операции разрешены.

Исключаются из ценового регулирования товары, реализуемые резидентам Беларуси для последующей поставки на экспорт (после согласования такой сделки с соответствующим государственным органом) и товары, реализуемые в стерильной зоне аэропортов.

Основные изменения вступают в силу после официального опубликования постановления, а нормы, касающиеся сокращения перечня регулируемых товаров и порядка ценообразования на импортируемые товары, - с 15 апреля 2025 года.



БЕЛТА

В Минской области изменяются тарифы на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами в регулярном сообщении

РЕШЕНИЕМ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
19 марта 2025 г. № 295
Об изменении решения Минского областного исполнительного комитета от 27 ноября 2020 г. № 1015

Минский областной исполнительный комитет внес в решение Минского областного исполнительного комитета от 27 ноября 2020 г. № 1015 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами в регулярном сообщении» изменения:

Установить:
фиксированный тариф на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами с разрешенной максимальной массой более 5000 кг на обычных и скоростных маршрутах в регулярном сообщении в размере 0,90 белорусского рубля за одну поездку;
предельный максимальный тариф на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами с разрешенной максимальной массой более 5000 кг на экспрессных маршрутах в регулярном сообщении в размере 1,00 белорусского рубля за одну поездку.

СТОИМОСТЬ
проездных билетов многоразового пользования при осуществлении городских перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении

Численность населения города

Стоимость проездного билета многоразового пользования, белорусских рублей

месячный

декадный

До 50 тысяч человек

34,42

12,06

50–250 тысяч человек

39,43

13,86

Розничные цены на автомобильное топливо

С 22 марта 2025 г. уровень предельных максимальных розничных цен на моторное топливо на АЗС Республики Беларусь:

Цена автобензина 

АИ-92-К5-Евро - 2,38 руб., 

АИ-95-К5-Евро – 2,48 руб., 

АИ-98-К5-Евро – 2,70 руб., 

дизельное топливо – 2,48 руб.

Об установлении размера базовой арендной величины

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 марта 2025 г. № 158
Об установлении размера базовой арендной величины
На основании части второй подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики
Беларусь от 16 мая 2023 г. № 138 «Об аренде и безвозмездном пользовании имуществом»
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить базовую арендную величину в размере 18 рублей 77 копеек.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 21 марта 2024 г. № 200 «Об установлении размера базовой арендной
величины».
3. Договоры аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности или собственности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций
(долей в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности,
подлежат приведению в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2025 г.

Подтверждены планы по выработке к 1 апреля формулы справедливого ценообразования

Президент Беларуси Александр Лукашенко подтвердил планы по выработке к 1 апреля формулы справедливого ценообразования. Об этом он заявил, принимая с докладом премьер-министра Беларуси Александра Турчина.

"Формула ценообразования. Формула, как мы ее называем, справедливости. Ты оппонировал тогда (на совещании по этой теме 28 февраля текущего года. - Прим. БЕЛТА), будучи губернатором. А сейчас, будучи председателем правительства, как на это смотришь? Но к 1 апреля - мы пообещали народу, что мы эту формулу выработаем, которая не будет ни предпринимателей давить - производителей, ни потребителей не будет давить", - сказал Президент.

По итогам совещания 28 февраля Александр Лукашенко поручил правительству к апрелю определиться с новой системой регулирования цен.

"Для Президента все, что связано с обеспечением социальных стандартов жизни каждого человека, вопрос номер один. Правительство предложило два варианта: первый - краткосрочный, второй - среднесрочный. Краткосрочный построен на предложении бизнеса, с которым мы очень плотно, детально отрабатывали подходы, которые устраивали бы бизнес", - рассказал тогда журналистам первый вице-премьер Николай Снопков.

Именно этот подход правительство взяло за основу и внесло на рассмотрение главы государства. Его суть заключается в корректировке сложившейся системы регулирования цен, работе над ошибками, нивелировании существующих искажений и дисбалансов на основе сложившейся практики.

"Президентом принят такой подход, поручено его доработать совместно с государственными органами, облисполкомами и бизнесом и внести до 1 апреля, лучше - до 25 марта. Работа, в принципе, не сложная, понятная. Что нужно откорректировать, мы понимаем", - заявлял Николай Снопков.

Предложение правительства на среднесрочную перспективу заключается в формировании республиканской системы оборота товаров, работ и услуг. "Сегодня в стране уже реализуются несколько платформ. Это платформа прослеживаемости товаров, платформа маркировки товаров, электронной счет-фактуры и внедряемая система СККО. Интегрировав эти системы, сделав их "дружелюбными", мы получаем единый торговый документ, по которому аналитический центр будет видеть все движение товара, работ и услуг в стране. Основная цель создания такой платформы - отслеживание добавленной стоимости в цепочке движения товара", - пояснил первый вице-премьер.



БЕЛТА

Поздравляем женщин с праздником - 8 марта!

МАРТ рассказал о принципах формирования формулы справедливой цены.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович рассказал о принципах формирования формулы справедливой цены на товары и услуги.

Министр уточнил, что в вопросах ценообразования правительство не планирует вводить глобальные изменения, а предоставит возможность облисполкомам и производителям принимать решение о повышении цен. Оно должно исходить из уровня сложившейся рентабельности на производимую продукцию за последние четыре года с учетом доведенных показателей по уровню индекса потребительских цен для страны на текущий год.

"С одной стороны, возможен рост цен на товары, работы и услуги, с другой - это должно быть в рамках разумного уровня рентабельности, установленного производителем исходя из его предыдущих лет работы, а не какой-то цифры из головы", - подчеркнул Артур Карпович.

"В настоящее время по постановлению Совмина №713 "О системе регулирования цен" регулируется 331 позиция потребительских товаров в части торговой, оптовой надбавки, - пояснил он. - Рассматривался вопрос по сокращению перечня этих товаров или его оптимизации, в том числе по импортным товарам. В этом направлении правительство в ближайшее время должно вместе с облисполкомами, Национальным статистическим комитетом, Комитетом госконтроля выработать согласованное решение по оптимизации указанного перечня и роль постановления №713 продолжится, но уже в оптимизированном варианте".


БЕЛТА

МАРТ установил показатели ежемесячного допустимого роста цен на 2025 год.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли определило показатели допустимого роста цен до конца года.
Это предусмотрено постановлением МАРТ от 27 января №4.

Согласно постановления Совета Министров РБ от 19 октября 2022 года №713 МАРТ имеет право выносить госорганам (организациям) или созданным ими комиссиям обязательное для выполнения предписание о признании утратившими силу решений о согласовании отпускных цен. Такие предписания выносятся в случаях невыполнения установленного параметра по индексу потребительских цен или влияния на прирост ИПЦ по потребительским товарам, которые занимают более 0,05% в структуре потребительских расходов населения, а также в отношении которых превышен определенный МАРТ показатель ежемесячного допустимого роста цен.

Постановлением МАРТ №4 устанавливаются показатели ежемесячного допустимого роста цен на потребительские товары, цены на которые регулируются постановлением №713.

Показатели ежемесячного допустимого роста цен определены по отношению к декабрю 2024 года.

Установлены предельно допустимые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2025 год

Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 января подписал указ №45, которым установлены предельно допустимые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2025 год.

В результате жилищно-коммунальные платежи для населения в расчете на типовую двухкомнатную квартиру с тремя проживающими при нормативном потреблении ими услуг повысятся в 2025 году на Br21 (0,5 базовой величины).

Повышение тарифов проводится в два этапа: с 1 января - на все услуги, за исключением отопления и горячего водоснабжения, на Br17,05, с 1 июня - на тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения на Br3,95.

В 2025 году удельный вес жилищно-коммунальных платежей в доходе семьи из трех человек при двух работающих и получающих среднереспубликанскую заработную плату составит 3,8%, семьи из двух пенсионеров - 8,3%.

При этом в условиях роста жилищно-коммунальных платежей будет продолжена работа по государственной поддержке населения через предоставление безналичных жилищных субсидий. Они предоставляются гражданам и семьям адресно при условии, что ежемесячная сумма коммунальных платежей превышает 20% их среднемесячного совокупного дохода в городе и 15% - в сельской местности.

Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено обеспечить принятие мер по реализации настоящего Указа.


 БЕЛТА

Президент Беларуси Александр Лукашенко о ценообразовании

Президент Беларуси Александр Лукашенко рассчитывает, что вырабатываемая сейчас обновленная формула работы в ценообразовании будет работать очень долго. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил при назначении Артура Карповича министром антимонопольного регулирования и торговли.

"Министерство очень важное, потому что у нас идет выработка той формулы ценообразования, по которой мы будем работать. Надеюсь, очень долго. Опыта в мировой практике такого нет. Но хочу еще раз подчеркнуть, что это задача правительства.

Карпович назначен министром антимонопольного регулирования и торговли

"Ваша задача - изучить опыт советской торговли и сделать все, чтобы на прилавках был ассортиментный перечень товаров. Как специалист вы понимаете, о чем я говорю. И цены ни в коем случае не скакали, особенно вверх. Это вы должны видеть на объектах торговли - в магазинах. Не важно, какой собственности они - государственные или частные", - подчеркнул белорусский лидер, обращаясь к Артуру Карповичу.

Формула ценообразования, которая сейчас вырабатывается в правительстве, должна учитывать интересы всех участников рынка, перекосов быть не должно. Об этом заявил журналистам новый министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович

Она должна быть справедливая, как сказал глава государства. Справедливая для всех. И для нас как потребителей. И для производителя, который понимает, что он работает не в убыток себе и, формируя цену на отгружаемую продукцию, он дает возможность заработать своему предприятию, коллективу, повысить заработную плату в тех пределах, в которых это возможно", - сказал министр.

По его словам, решение пока не сформировано, но находится в заключительной стадии в высокой степени готовности. Поэтому мы сейчас вместе с коллегами должны это решение оптимально выверить. Может быть, внести какие-то еще коррективы. И представить на рассмотрение уже в правительство для принятия окончательного решения", - заявил Артур Карпович.

БЕЛТА

Об изменении цен в декабре 2024 г.

По информации Национального статистического комитета РБ:

Индекс цен производителей промышленной продукции в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 106,2%, из него на инвестиционные товары – 100,6% и 105% соответственно, промежуточные товары – 100,1% и 106,6%, потребительские товары – 100,4% и 105,9% соответственно.

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 102,1%, с декабрем 2023 г. – 111,7%, в том числе в растениеводстве – 105,9% и 110,5% соответственно, животноводстве – 101,2% и 112% соответственно.

Индекс цен в строительстве в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 110,8%, в том числе на строительно-монтажные работы – 98,9% и 113,5% соответственно, машины и оборудование – 102% и 105,1%, прочие работы и затраты – 100,4% и 116,1% соответственно.

Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,4%, с декабрем 2023 г. – 106,4%.

Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100%, с декабрем 2023 г. – 101,6%.

Индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,6%, с декабрем 2023 г. – 105,2%.


Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в декабре 2024 г. по сравнению с ноябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 105,5%.

Изменение цен и тарифов в декабре 2024 г.
(в процентах)

Декабрь 2024 г.

Январь – декабрь 2024 г. к январю – декабрю 2023 г.

к ноябрю 2024 г.

к декабрю 2023 г.

Индекс потребительских цен

100,6

105,2

105,7

в том числе на:

продовольственные товары

101,4

106,5

106,6

непродовольственные товары

99,8

103,4

103,9

услуги

100,04

105,0

106,4


С 5 января введен запрет на оптовую и розничную торговлю пиротехническими изделиями

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 января 2025 г. № 3
Об обороте пиротехнических изделий
 
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Ввести запрет на оптовую и розничную торговлю на территории Республики Беларусь пиротехническими изделиями.

2. Запрет, предусмотренный в пункте 1 настоящего постановления, не распространяется на:

 2.1. реализацию пиротехнических изделий юридическими лицами, имеющими разрешение (свидетельство) на право реализации пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011), юридическим лицам, имеющим разрешение (свидетельство) на право: реализации пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011); проведения фейерверков с использованием пиротехнических изделий технического назначения IV и V классов опасности согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011);

 2.2. оптовую и розничную торговлю в установленном порядке следующими видами пиротехнических изделий бытового назначения I класса опасности:
бенгальские огни (свечи);
хлопушки;
тортовые свечи (фонтаны холодного огня).

 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
(с 5 января 2025)


В пресс-службе правительства подчеркнули, что введенный запрет обусловлен участившимися случаями получения гражданами, в том числе детьми, травм в результате нарушения правил использования пиротехнических изделий.


Поздравляем с наступающим Новым 2025 годом!

Белстат - об изменении потребительских цен в ноябре 2024 г.

По информации Национального статистического комитета Республики Беларусь:

Индекс потребительских цен на товары и услуги в ноябре 2024 г. по сравнению с октябрем 2024 г. составил 100,3%, с декабрем 2023 г. – 104,6%.

Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в ноябре 2024 г. по сравнению с октябрем 2024 г. составил 100,4%, с декабрем 2023 г. – 105,2%.

Изменение цен и тарифов в ноябре 2024 г.
(в процентах)

 
Ноябрь 2024 г. Январь –
ноябрь
2024 г.
к январю –
ноябрю
2023 г.
к октябрю
2024 г.
к декабрю
2023 г.
к ноябрю
2023 г.

Индекс потребительских цен

100,3

104,6

105,5

105,8

в том числе на:

продовольственные товары

100,7

105,1

106,7

106,6

непродовольственные товары

99,9

103,6

103,7

103,9

услуги

100,1

105,0

105,8

106,5


Определен перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров.

Принятый в начале 2023 г. Закон N 241-З создал условия для правомерного использования объектов интеллектуальной собственности без согласия (разрешения) правообладателя. В отношении товарных знаков Закон N 241-З устанавливает исключения из регионального принципа исчерпания прав (п. 4 ст. 3 Закона о товарных знаках). Во исполнение Закона N 241-З 03.06.2023 было издано постановление Совмина N 365, заложившее основу для принятия перечней товаров, в отношении которых ввоз в Беларусь может осуществляться без согласия (разрешения) владельцев товарных знаков.

На основании постановления Совмина №365 принято Постановление МАРТ №43 "О перечне товаров (групп товаров)".

В список (согласно приложению) вошли такие товары, как спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. %; спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки; нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты, а также краска полиграфическая, чернила или тушь для письма или рисования и прочие чернила, концентрированные или неконцентрированные, твердые или нетвердые; готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности и др.

С момента принятия Перечня можно осуществлять импорт включенных в перечни товаров без согласия (разрешения) правообладателя при соблюдении одновременно трех приведенных ниже условий.

Для реализации предоставленных прав необходимо соблюдение следующих обязательных условий в совокупности:

1) ввоз осуществляется из иностранных государств, в том числе совершающих недружественные действия (ч. 1 ст. 3 Закона N 241-З). То есть товар может быть ввезен с территории любого иностранного государства;

2) ввозимый товар под соответствующими товарными знаками был правомерно введен в гражданский оборот в иностранном государстве самим правообладателем либо иным лицом с его согласия (разрешения). Причем в данном случае действует презумпция правомерности введения в оборот такого товара (ч. 2 ст. 3 Закона N 241-З);

3) ввозимый товар был включен в перечни товаров (групп товаров), являющихся существенно важными для внутреннего рынка (далее - Перечни) (ч. 3 ст. 3 Закона N 241-З).

Об установлении предельных минимальных цен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 декабря 2024 г. № 125
Об установлении предельных минимальных цен

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить предельные минимальные цены на товары, реализуемые
по внешнеторговым договорам, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь от 21 ноября 2024 г. № 120 «Об установлении
предельных минимальных цен».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 6 декабря 2024 г.
Договоры, заключенные до вступления в силу настоящего постановления,
по которым обязательства по оплате не исполнены в полном объеме, подлежат
приведению в соответствие с нормами настоящего постановления.